овердрайв???

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 овердрайв???
Автор: sim (195.161.254.---)
Дата:   давно

кнопка овердрайв?? объясните бестолковому что это?? и для чего он нужен?
 
 Re: овердрайв???
Автор: Александр  (---.zsttk.ru)
Дата:   давно

Сделай поиск не ленись
Удачи
 
 Re: овердрайв???
Автор: Abod™ [Екатеринбург] (195.64.195.---)
Дата:   давно

Смотря какая тачка?
А просто говоря принудительное включение 4-ой скорости. При скорости более 80 км врубаешь и обороты падают. Соответственно и расход и шум. Однако если тяги чуть меньше. Но если надо кого обогнать жми газ в пол коробка автоматом переключиться на передачю ниже (кик-даун)
 
 Re: овердрайв???
Автор: S (---.Vladivostok.dial.sovam.com)
Дата:   давно


Понимаю, что длинно. Но зато, думается, доступно.
Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Теперь же появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях “Toyota Land Cruiser”, у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат». Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D». Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D».
Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы даете разрешение на включение четвертой передачи. Но работать она начнет только получив "добро"на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной.
Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для принудительного перехода на третью передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по крутой дороге при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD». Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.
 
 Re: овердрайв???
Автор: Юрий, Волгоград (217.106.88.---)
Дата:   давно

На ФОРУМЕ недавно один знающий товарищ писал о том, что если рычаг АКПП переключать во время движения, то можно вывести из строя АКПП. Вопрос. А все ли АКПП позволяют передвигать рычаг переключения скорости передач во вермя движения или только самые современные типа Tiptronic (если я правильно написал)? Вот конкретный случай,например, Toyota Mark-II с коробкой 4АТ позволяет проделывать такие манипуляции?
 
 Re: овердрайв???
Автор: Марк (---.sinor.ru)
Дата:   давно

Я так думаю, если было бы нельзя, японцы бы какую-нить блокировку придумали. В эту зиму на ходу пару раз с D на L приходилось переключать. Машина себя вела, как будто давно ждала этой манипуляции от меня :)))
 
 Re: овердрайв???
Автор: MIX  (---.stl.ru)
Дата:   давно

если двигается, значит можно.... на автоматах с N можно переключать на D, 2 без нажатия кнопки, на L нужно нажимать кнопку, значит на скорости лучше не переключать...
 
 Re: овердрайв???
Автор: S (---.Vladivostok.dial.sovam.com)
Дата:   давно

Если включить стартер и удерживать его после запуска двигателя, что нибудь сломаетя? Вроде бы и нет. Все же небось пробовали. Ну будет визжать бендикс и все, так ведь? А бендикс это ведь обгонная муфта. И такие же муфты стоят в АКПП. Да они не визжат, поскольку работают в масле и исполнение у них другое. Но каждый раз при включении передачи на ходу они срабатывают. И ничего страшного не присходит. Так ведь и стартер при заведенном двигателе можно держать включенным и ничего страшного тоже не призойдет. А зачем? Зачем это надо дергать рычаг переключение D-N-D? Проверять ресурс обгонных муфт? Нормальный ресурс, но инода ломаются. И машина после этого вообще не едет. Раз нельзя, японцы придумали бы блокировку? Ручником можно на ходу пользоваться вместо рабочей системы тормозов? Болкировки нет же. Можно Но никто из грамотных водителей это не делает. Как и не включает нейтраль во время движения. Хотя можно.




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024