Ну,вот и затянула Москва петлю на шее регионов…

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Ну,вот и затянула Москва петлю на шее регионов…
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Не Москва,конечно,а Кремль.Не согласен,когда этих жуликов отождествляют с целым городом,где живут разные люди,как и везде.Мы же отвечаем за этих уродов не больше,чем вы...
---------------------------------------------------------------------------------------------

САМОУПРАВЛЕНИЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ, НЕ НАЧАВШИСЬ
Местная власть уже не может распоряжаться деньгами

После президентских выборов 2004 года фундаменталисты приступили к реализации «второго витка реформ», охватывающих практически все сферы общественной жизни. Наиболее широко известны реформы электроэнергетики, пенсионной и социальной систем, образования, здравоохранения, жилищного сектора, отнимающие у граждан России даже те скудные социальные гарантии, что уцелели в 90-е годы. Однако не менее разрушительной может стать практически не обсуждаемая реформа бюджетной системы, осуществляемая «под шумок».
Уже сложилась практика, по которой наиболее сомнительные законы носят названия, не позволяющие судить об их содержании. Так и законопроект о бюджетной реформе назван «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» — при том, что основная часть вносимых им поправок касается не межбюджетных отношений, а исполнения бюджета как такового. Глава же Бюджетного кодекса, регулирующая межбюджетные отношения, практически оставляется этим законопроектом без изменений.
Когда он был принят в первом чтении, он менял лишь одну 215-ю статью Бюджетного кодекса. Более 40 субъектов Российской Федерации направили в Госдуму поправки к этой статье, которые были проигнорированы. Более того: перед вторым чтением законопроект был практически полностью перекроен. Правительство вместо одной намерено изменить аж 46 статей Бюджетного кодекса — вплоть до введения качественно новой терминологии, причем положения, против которых протестуют регионы, не просто сохранены, но еще и усилены.
В этом тоже проявилась новая «технология законотворчества», применяемая правительством и служащей ему партии власти. Эта технология основана на введении общества в заблуждение.
Впрочем, ее авторов можно понять: планируемые ими преобразования таковы, что реализовать их «с открытым забралом» даже в условиях «управляемой демократии» крайне затруднительно.
Прежде всего, исполнение региональных и местных бюджетов в принудительном порядке передается Федеральному казначейству. При этом само обслуживание бюджетных счетов будет по-прежнему осуществляться учреждениями Центробанка; реформа заключается в простой передаче функций распоряжения счетами региональных и местных бюджетов Федеральному казначейству. Последнее не просто не является собственником этих бюджетов — тот же законопроект предполагает полностью освободить его от всякой ответственности за своевременность и полноту перечисления бюджетных средств бюджетополучателям. Эта мера представляется исключительно предусмотрительной и смертельно опасной для бюджетополучателей, если вспомнить многочисленные проблемы, связанные с исполнением через Федеральное казначейство даже федерального бюджета.
Так, его расходы систематически недофинансируются, несмотря на получение сверхплановых доходов (в первой половине 2004 года доходы превысили бюджетные проектировки на 14,3%, а расходы были недофинансированы на 5,3%). Насколько можно понять, это делается в целях борьбы с инфляцией, причем средства «замораживаются» не только в самом бюджете, но и на счетах бюджетополучателей, которые формально получают их, а на деле лишаются возможности их использовать (только в первом полугодии омертвленные таким образом средства составили соответственно 170,0 и 82,8 млрд руб.).
Распространение аналогичной практики на региональные и местные бюджеты создаст предпосылки для утраты управляемости бюджетным процессом в масштабах всей России и возникновения «на пустом месте» нового бюджетного кризиса — даже в условиях общего переизбытка денег.
Вводимый законопроектом новый порядок составления и предоставления бюджетной отчетности лишает региональные и местные финансовые органы права не только исполнять их собственные бюджеты, но и составлять отчеты об их исполнении. В результате региональные и местные власти не просто отстраняются от управления их собственными деньгами, но и теряют возможность даже знать, что же с этими деньгами происходит.
Лишаются возможности узнавать состояние собственных возможностей и бюджетополучатели. Сегодня они распоряжаются средствами, зачисленными на их лицевые счета; при новом порядке они будут представлять платежные поручения, заведомо не имея информации о наличии на соответствующих бюджетных счетах средств. При нехватке последних будет, как в середине 90-х годов, возникать «очередь за деньгами», своевременная оплата даже жизненно необходимых счетов станет невозможной. Самоуправление бюджетными средствами в этой ситуации станет принципиально невозможным.
Предлагаемая технология по поручению Федерального казначейства прошла испытания в ходе эксперимента, проведенного в Ростове-на-Дону. По данным Сообщества финансистов России, руководитель Управления Федерального казначейства Минфина по Ростовской области в официальном докладе отметил: «Экспериментальная схема далека от совершенства, имеет ряд недостатков, несоответствий бюджетному законодательству, порядку ведения бухгалтерского учета, влечет за собой дополнительные материальные и трудовые затраты». Однако при разработке поправок во второе чтение это авторитетное мнение практика было полностью проигнорировано.
В целом эффективность предлагаемых новаций в представленных правительством документах ничем не подтверждена. Не оценен ни результат, которого предполагается достичь, ни затраты на его достижение, что само по себе является грубейшим нарушением основополагающих норм законотворчества.
Предлагаемая реформа бюджетного процесса лишает региональные и местные власти России реальных бюджетных прав. Жесточайшая централизация функций не просто ведет к утрате ими стимулов для проведения эффективной бюджетной политики, но и, по сути дела, отрицает фундаментальные принципы бюджетного федерализма и федерализма как такового, превращая Россию из федерального в унитарное государство.

Михаил ДЕЛЯГИН, руководитель Института модернизации
26.07.2004 <Новая газета>
 
 Re: Ну,вот и затянула Москва петлю на шее регионов…
Автор: Богдан  (---.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Да мы понимаем, что люди не сводятся к месту пребывания :)
 
 Re: Ну,вот и затянула Москва петлю на шее регионов…
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Я к тому,что всё зло называют:Москва,Москва.
А нам-то маассквичам,обидно))).
 
 Re: Ну,вот и затянула Москва петлю на шее регионов…
Автор: Богдан  (---.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Так что толку с обид-то? ;))
 
 Re: Ну,вот и затянула Москва петлю на шее регионов…
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Да,я так,к слову…
 
 Re: Ну,вот и затянула Москва петлю на шее регионов…
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

публицистика

Гильотина входит в число королевских почестей. »»


"Статусные" на марше.В.Шендерович
26.07.2004 Московские новости

Бесстыжесть политики остро нуждается в бесстыжести формулировок. А то ведь многие еще стесняются, отводят глаза... Следовало бы просто сказать собственному народу: вы мне, сограждане, по барабану, отлезьте со своими проблемами и не мешайтесь под ногами, - а руководящий кадр, заметая следы, вдруг начинает бормотать про социально ориентированные реформы, про счастье через десять лет...

Такая половинчатость наводит электорат на нехорошие мысли. Некоторые додумываются до того, что власть вообще что-то им должна и этого не делает, а только все время лжет. Отсюда рукой подать до идеи дать ныне здравствующей администрации, за все хорошее, пендаль с разбегу.

Между тем народ должен знать свое место и не дергаться; этот, как сказал бы политолог глеб марковский, "мессидж" ему следует посылать регулярно. На сей случай мать-природа время от времени выдвигает в первые ряды граждан, сделанных из искусственных материалов и способных на демонстративную бесстыжесть безо всяких последствий для психики.

По-своему это люди святые. Они не стесняются говорить вслух то, что их работодатели не стесняются думать...

На эти общие рассуждения меня подвигло недавнее интервью г-на Кулистикова газете "КоммерсантЪ" - в частности, фрагмент, посвященный причинам закрытия "Свободы слова". Причин было названо две, и первая из них - низкий рейтинг. На недоумение корреспондента: неужели 30 процентов московской аудитории - это низкий рейтинг? - глава НТВ ответил так: "приличный рейтинг был у аудитории старше 55 лет! Нам необходимо омолаживать аудиторию".

Какой дивный унисон: почти одновременно с отъемом "Свободы слова" у стариков отобрали пенсионные льготы... Необходимо омолаживать аудиторию! Только Кудрин с Грефом этих слов не произнесли, а Кулистиков, по простоте душевной - легко! С прямотой не римской, но спартанской - там, в Спарте, стариков и прочих немощных прямо просили не задерживаться...

Сказанное касается не только стариков: г-н Кулистиков смотрит на проблему шире. Второй причиной, подтолкнувшей его к закрытию "Свободы слова", стало "преобладание в программе маргиналов". Не желая садиться с ними на одном информационном поле, в передачу перестали приходить "люди статусные", "люди, принимающие решения...". На просьбу уточнить, кого он называет маргиналами, Кулистиков ответил: "люди, которые потерпели крах в политике и бизнесе". Кто такие "статусные", корреспондент уточнять не стал: все мы и так знаем, кто эти прекрасные люди.

...В восемнадцатом году, стало быть, маргиналами в России были отец и сын Набоковы, писатель Бунин, философ Шестов... бывшие фабриканты и депутаты Думы - все, "потерпевшие безусловный крах в политике и бизнесе". Помним мы и фамилии тогдашних "статусных" (хрен забудешь; именами этих убийц до сих пор названы наши улицы). Придя к власти на прекрасных лозунгах, они первым делом перекрыли всякую возможность обсуждения своей ежедневной практики. Телевидения еще не было; просто взяли под контроль все печатные станки.

Спустя полвека другие "статусные" затыкали рот маргиналу Сахарову. Правда, сами они, в отличие от первоначальных убийц, уже с трудом передвигались и плохо говорили даже по-русски, но тут следует заметить, что деградация - непременный спутник полувекового, ничем не прерываемого монолога любой власти в отсутствие оппонентов, которых, разумеется, удобнее называть маргиналами...

Этот процесс - пошел; на двух главных федеральных телеканалах власть уже несколько лет оживленно разговаривает сама с собой, и сия разновидность общественного диалога крепнет день ото дня. Дефектов дикции в новостях еще не заметно, но действительность уже давно сделала им ручкой.

На очереди - НТВ. Так победим?

Этот поезд непременно привезет нас на конечную станцию, и если бы г-на Кулистикова, с его простотой хуже воровства, не было, его бы следовало выдумать - для большей ясности текущего момента.




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024