Автор: Саня (---.risp.ru)
Дата: давно
Последние лет 6 езжу только на дизеле. Привык и не жалею. Может быть и на маленькой машинке выгоды и смысла нет в особой экономии, но вот на машинах класса "джип" - дизель, безусловно, выгоднее и долговечнее (ресурс). Эдуард выше там немного осложнил описание обслуживания дизеля. Критерии основные два: хорошая солярка (сейчас это не проблема и везде) и резвый аккумулятор. Если зимой температуры суровые (ниже 25), рекомендую поставить сигналку с таймером-прогревом (стоит 1500 руб). Все. Остальное будешь делать (если конечно захочешь...), при условии уже убитой до тебя машины и горячего желания делать "необходимые" профилактики, типа если ты дотошный. Особенно их любят рекомендовать на дизельных СТО, им ведь нужна работа... Для примера я на Паджеро 4М40 отходил 136.000 км за 3 года. Да, один раз поменял распылители, ремень ГРМ у меня цепь, не обрывается, ну и что? Так и бензинка за это время 4 комлекта свечей бы съела... А то что масло чаще меняешь чаще, чем на бензинке -так и машине легче от этого, и зимой не калечишь пожилым маслом.
Так вот, продал я своего Паджерого в приличном состоянии, но вот как раз новому хозяину ближе к зиме и придется делать ТО (распылители, чистка форсунок, ТНВД) и то, если захочет иметь идеальный дизель. А нет, еще можно сотку пробежать.
Резюме: мелкая машина - лучше бензин, крокодил - лучше дизель
| |