Автор: KotFX (---.216.sinor.ru)
Дата: давно
Предлагаю создать свод «Правильных правил дорожного движения»
Тема не новая, и не раз засвеченная во многих изданиях (как печатных, так и электронных). Но ни одного полного документа прочесть не довелось.
Но хочется надеяться, что коллективным разумом таких много опытных драйверов, как участники конференций на avto.vl.ru удастся создать некий общий свод негласных правил, по которым здравые, адекватные люди перемещаются по дорогам страны.
Хотелось бы увидеть и варианты использования светотехники для общения с другими участниками движения, и некие негласные законы, которым разумно следовать в мегаполисах, и просто узнать, как в разных частях страны водители выходят из ситуаций, не прописанных в ПДД. Ведь ни для кого не секрет, что в ПДД написано одно, а в реале мы рулим несколько иначе.
Предлагаю следующий стиль изложения:
-короткий тезис
а следом
-пример из жизни с пояснением.
Например:
-встречный транспорт мигает дальним светом
-впереди опасная ситуация(ДТП, ремонт дороги) или менты.
(ну это, наверное по всей стране так.)
-ты, включив указатель поворота пытаешься выехать из двора в плотный поток. Один из двигающихся по Главной автомобилей издает звуковой сигнал (что бы привлечь твое внимание, а то может ты уже минут 5 безуспешно пытаешься сунуть нос в поток - ан нет, никто не пущщает!), и несколько раз быстро и часто моргает дальним светом – это значит, что тебе уступают – не «тормози», выезжай!
-схожая ситуёвина, но двигающийся по Главной авто длительно врубает дудку и дальний – значит чел шибко торопится и не уступит тебе ни секунды, ни 5-ти метров дороги перед собой. Постой, пропусти – может и впрямь у него там что-то срочное…
-тебя впустили в плотный поток со второстепенной дороги или парковки? Поблагодари человека, включив на 3-4 цикла аварийку. От знающего-понимающего человека поступит короткий звуковой сигнал или одна короткая вспышка дальним светом – «благодарность принята!» - мелочь, а приятно.
-ты идешь по трассе, догнал фуру, из-за которой не видать ни черта. Вдруг фура включает левый указатель поворота – два варианта – либо она действительно пошла на обгон, и тебе стоит переждать, пока дорожная ситуация прояснится – либо впереди встречный, и дальнобой подсказывает тебе, что соваться на встречку не стоит. Фура включает правый указатель поворота – путь свободен, обгоняй, но всё равно смотри в оба!
Да, и не забудь поблагодарить его аварийкой на 3-4 щелчка – дальнобои это любят!
-ты торчишь в пробке, 3-4 рядное движение (хотя и для двух рядного вполне применимо).
В соседней полосе стоит неисправный авто – причина пробки. Пропускать в свой ряд машины из запертого ряда следует через одного – «елочкой» - один наш –второй сосед, один наш – второй сосед и т. д. Весчь оч. Полезная как для разгрузки пробки так и для взаимного уважения участников движения. Ты ведь не можешь знать, что через 50 метров твой ряд не окажется запертым перегревшейся машиной,и вы поменяетесь ролями с тем парнем, которого ты только что не пустил в свой ряд, хотя он отчаянно мигал тебе поворотником.
-пропускай пешеходов (ты ведь и сам, бывает, пешком ходишь), НО только на пешеходных переходах!!! В остальных случаях пешеходов следует воспитывать визгом тормозящих шин, длительным включением звукового сигнала, и громкой перегазовкой прямоточным глушителем(у кого имеется, конечно) напоминая тем самым, что не стоит упускать из внимания ПДД и Средства Пвышенной Опасности, коими являются автомобили. В исключительных случаях допустимы словесные внушения с применением нецензурной лексики, а так же прямой массаж челюстей, ребер и копчика.
-если ты движешься по улице, посреди которой проходят трамвайные пути, и тебе необходимо повернуть налево или развернуться – осуществляй маневр с трамвайных путей (не забыв перед этим посмотреть по зеркалам – не создаешь ли ты помехи трамваю или там может лететь какойньть «торопунька» или машина спец служб) не мешайся остальным, которые едут прямо – ты не один на дороге.
-в пробке, или просто в медленно ползущем потоке, руководствоваться разметкой не стоит. Там где нарисовано 3-х рядное движение – запросто помещаются 4 ряда машин => пропускная способность улицы возрастает => пробок меньше. Не беда, что сегодня тебе придется организовать 4-й ряд (тебе всё равно, но тем кто позади ты немного помог), возможно завтра на этом же маршруте кто то поможет тебе.
-не ленись пользоваться указателями поворотов. Будь предсказуем и адекватен для других участников движения.
-перестраивайся из ряда в ряд с ускорением, пусть не большим. И обязательно с поворотником!
-моргают сзади фарами? Не суетись, не гоняйся – может человек и вправду спешит. Спокойно, включив указатель поворота, освободи ему полосу. Если же это просто хам – он и без тебя свой столб встретит - скатертью дорога!
-и вообще, пропускай второстепенных почаще, но без суеты и в пределах разумного. Завтра будешь торопиться ты – пропустят тебя – приятно, черт возьми!
Ну и дальше в том же духе, а?
А вот газели и ПАЗики надо воспитывать….
_____________________________________________
-Да вы маньяки!!!
-Да! А чё, нам нравится!
----------------------------------
SUBARU Impreza Wagon, 1999 г.в., EJ18, FWD, МКПП, Нск.
| |