Автор: Tiger 29A (195.245.232.---)
Дата: давно
1. Комплект резины на джип стоит от 300 б/у в хорошем состоянии до 600 новая. Большинство ездит на всесезонке и сжигает ее за 1-2 сезона, чем увеличивает (на самом деле) расходы на резину в 2-3 раза. Комплект летней резины живет (по моему опыту) от 30 до 40 ккм, зимней - чуть меньше (если на ней только зимой ездить).
2. Расходники - во-первых, шпринцевание карданов (например, на террано в 50 кузове точно есть одна точка, а на старом террано в 20 кузове, если я не ошибаюсь, около 8 точек), во Владивостоке берут 20-30 рублей за точку, делается раз в пару месяцев. Во-вторых, замена масла в раздатке (2-3 литра) и переднем/заднем мосту (1-2 литра),от 150руб/литр за минералку до 500руб/литр за синтетику, приличное масло стоит 300руб/литр.
3. Больший объем масла в коробке или автомате, в движке. А менять надо как минимум не реже, чем на легковой машине.
4. Дизеля с турбиной очень требовательны к состоянию воздушного фильтра и масла в двигателе: один раз забудешь - спустя некоторое время скорее всего попадаешь на турбину.
5. Стойки, пыльники, тормозные колодки и диски, шаровые, наконечники, пружины, сайлентблоки и прочие расходники, которые _предполагают_ замену раз в 50-200 ккм, в зависимости от условий эксплуатации, стоят раза в 2-3 дороже, чем на легковушку, и работа по замене тоже обычно стоит дороже.
С другой стороны, джип изначально имеет больший запас прочности и кое-что прощает, те же стойки при езде по бездорожью менять нужно реже, чем на легковой машине.
В итоге - джип однозначно дороже в эксплуатации, чем легковая машина. Если с деньгами напряженка, то лучше не брать (или брать, но маленький) - потому что скупость по отношению к машине со временем выльется в еще большие деньги. На легковушках этот эффект не так заметен... ИМХО, конечно
| |