Автор: S (---.Vladivostok.dial.sovam.com)
Дата: давно
Обычно, если на краю шестерни нанесены три (две) метки А.Б.С (1,2,3), то шестерня имеет и три (два) шпонпаза, помеченные тоже А,Б,C (1,2,3). Метки возле шпон паза могут быть закрыты шайбой. На каком шпон пазе установлена шестерня, метка того шпон паза и является истиной. Если этот номер не прокатит, выставляешь ВМТ (с помощью отвертки или меток маховика к/вала) коленчатого вала. Дальше. Если трамблер не снимался, то крутишь р/вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока бегунок не уставится на контакт первого цилиндра (в крышке трамблера). Вернее, учитывая, что опережение зажигания у двигателя примерно 10 градусов, не пройдет первый цилиндр на 5 градусов. Теперь найди метки на шестерни Р\вала. Они или совпадут или будут совсем рядом. Если трамблер снимался, то так. Поворачивай р/вал до тех пор, пока в обоих клапанах первого цилиндра не появятся зазоры. После этого доверни р/вал по ходу до тех пор, пока зазоры в четвертом цилиндре не станут одинаковыми (речь идет о четырехцилиндровом двигателе). Ищи метку. Идея в общем в том, что при ВМТ в первом цилиндре в такте сжатия, в четвертом цилиндре тоже ВМТ. Но там фаза продувки. И оба клапана открыты. Но чуть повернешь р/вал туда или сюда, сразу впускной или выпускной клапаны начнут закрываться. Если поставить Р\вал симетрисно по этим клапанам, то это и будет правильно. Можно симетрично поставить и по первому цилиндру, но там не добьешся большой точности. Удачи!
А что это за двигатель ЕF 8?
| |