Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Оказывается, всё нормально.)))))))))
--------------------------------------------------------------------------------------------
КТО ЖЕ ПРИГЛАСИЛ ФРАДКОВА В ПРИМОРЬЕ?
В конце июля во Владивостоке одно за другим произошло два крупных события: на мэрских выборах 18 июля победил скандально известный всему Приморью Владимир Николаев. 23 июля на пост заместителя генерального директора третьего по величине пароходства — Дальневосточного был назначен старший сын премьер-министра России — Петр Фрадков. В публикации в № 53 мы связали эти события. Верна ли такая постановка вопроса и как повлияли выборы на бизнес в Приморье? За ответами на эти вопросы мы обратились к генеральному директору Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) — Евгению АМБРОСОВУ.
— Евгений Николаевич, с точки зрения руководителя крупной компании как бы вы оценили прошедшие в городе выборы? Грядут ли какие-то перемены?
— Я не думаю, что результаты выборов приведут к каким-то изменениям в работе ДВМП. Бизнес пароходства стабилен и зависит лишь от конъюнктуры мирового и внутреннего российского рынка морских перевозок, а не от действий городских властей.
— Кто сейчас является владельцами компании?
— ОАО «Дальневосточное морское пароходство» является публичной компанией. Акции пароходства входят в листинг Российской торговой системы (РТС), а это значит, что по действующему законодательству информация о составе ее акционеров является открытой и общедоступной. Основными акционерами ДВМП являются группа «Промышленные инвесторы», которая контролирует около 65% акций, и государство — порядка 20% акций. Около 15% акций «распылены» среди большого количества миноритарных акционеров.
— В связи со скандальными выборами во Владивостоке и срочно последовавшим за ними назначением Петра Фрадкова на пост заместителя генерального директора ДВМП мы, по горячим следам, выстроили версию о взаимосвязи этих событий. Существует ли на самом деле какая-то связь между выборами и назначением?
— Абсолютно никакой связи между этими событиями нет и быть не может. Первоочередной задачей Петра Фрадкова в ДВМП является оптимизация сети представительств и агентств пароходства, которая включает более 50 компаний как внутри России, так и за рубежом. Кроме того, П. Фрадков будет отвечать за работу ДВМП с российскими банками. До своего прихода в ДВМП Петр Фрадков возглавлял подразделение Внешэкономбанка (ВЭБ), отвечавшее за работу с представительствами ВЭБ как в России, так и за рубежом, поэтому, я считаю, необходимый опыт у него уже имеется.
— Извините за то, что вновь опираемся на версии, но не является ли приглашение Петра Фрадкова упреждающим ходом Москвы, с тем чтобы укрепить нынешние позиции настоящих владельцев?
— Еще раз повторю: никакой связи между этими событиями нет. Основные собственники компании — «Промышленные инвесторы» и государство — полностью контролируют бизнес пароходства, этот контроль обеспечен соответствующими пакетами акций, подконтрольным менеджментом и не зависит от местных властей.
Петра Фрадкова на этот пост пригласил я. Сегодня правление ДВМП, которое я возглавляю, активно занимается поиском и привлечением для работы в пароходстве молодых и грамотных специалистов. И я полагаю, что приход Петра Фрадкова в компанию стал очередным шагом на пути обновления и повышения уровня управляющего персонала ДВМП. За последний год в компанию пришли самые лучшие, самые энергичные отраслевые специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Красноярска, Новороссийска, Архангельска. И этот процесс продолжается.
— Евгений Николаевич, общеизвестно, что процесс образования компаний в Приморском крае происходил довольно болезненно: были ли попытки криминального и административного воздействия на пароходство?
— Дальневосточное морское пароходство — одно из старейших пароходств России: в следующем году ему исполняется 125 лет. За всю свою историю ДВМП никогда не было, и, я уверен, никогда не будет под влиянием какого-либо криминала в любом его проявлении. Хотя попытки получить такое влияние, безусловно, были, особенно в первой половине девяностых. Но ситуация в пароходстве поменялась в корне, и, я уверен, сейчас никто уже не решится подобные попытки предпринимать.
— Какими отношениями связана деятельность ОАО ДВМП с ЗАО «ТУРНИФ»?* Вы же практически работаете на одном поле.
— Сферы деятельности наших компаний никак не пересекаются. Компания «ТУРНИФ» занимается рыбным промыслом, а Дальневосточное морское пароходство — это одно из крупнейших транспортных предприятий, осуществляющее грузовые перевозки между мировыми портами. И у нас нет ни одного рыболовного судна. Единственное, что нас действительно объединяет, — это море и место государственной регистрации обеих компаний — город Владивосток.
* Принадлежит нынешнему мэру В. Николаеву.
Анна ШАМБУРОВА <Новая газета>
| |