Автор: Ski_ner (---.ip.PeterStar.net)
Дата: давно
Вот я когда то писал (еле откопал в архиве).....
.....совсем недавно чистил ламбду, отркрутил ее накидным ключом (по моему на 22) с теплого двигателя - он как
свеча вкручивается,
подождал пока остынет. Датчик (без прогрева, поскольку там только один проводок, и в самом разьеме тоже только один контакт. И новый датчик тоже я купил простой - без прогрева.)был весь в саже, такой ровный матовый налет черного цвета.
Налил в емкость преобразователь ржавчины (красный такой - 44 руб, в магазине утверждали что после его применения
не обязательно водой промывать а достаточно стереть трапкой)
Кожух я не снимал поскольку он запрессован, да и срезать не чем было и сварки не было, короче погрузил я его (ту
часть которая внутри коллектора) в этот преобразователь, засек время - боялся что какое там напыление проводящее
может повредится(..читал где то) - тогда точно @!#$а...., вобщем поболтал его там , от щетки срезал несколько щетинок и имми через
и через дырки в кожухе (это после того как он уже примерно 5 -7 мин пролежал в преобразователе) постарался
налет на самом
датчике снять (лучше конечно какой ни то зубной щеткой жесткой - ТОЛЬКО НЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ). Вобщем на
всю операция у меня ушло 14 мин - столько я его держал в преобр - ле, потом под сильной струей промыл его и
компрессором продул. После всего он конечно не выглядел как новый, местами налет остался, а местами очистился
полностью, он когда я чистил его,он в виде маленьких чешуек отходил .... Потом по резьбе карандашом почирикал
,чтоб не прикипел и закрутил на место...
Первые ощущения - все как прежде..., динамика, расход....
...но интересную вещь заметил на днях, когда прабабку оотвозил из Питера в Тихвин (по одометру 210 км), утром заправился
92- м как обычно на "несте" , машина была груженая + 3 чела=я, прабабка и кореш мой, средняя скорость была 100 - 110,
местами 130 так вот , обычно уходило полтора деления ! (всего их четыре, на показателе топлива),
а тут ушло примерно 0,8 - 1 деление, чему я даже рад и удивлен !!! :))))
P.S. - по каталогу у карины (AT 170 кузов, 5А - ФЕ двигатель 1,5 литра) бак 60 литров..... правда сомнительно это
, ну ничего ,
так расход раньше был получается 10,7 литра на 100 км , а теперь стал 7,1 литра на 100 км,
конечно это приблизительно ,поскольку нельзя считать показания приборов однозначнымы, но тем не менее результат
очень неплох по-моему.
А вообще ставь новый и забудь
Всем удачи!
===
все выше описанное я делал ,если не ошибаюсь, весной 2003 (ближе к лету) недавно ради интереса опять проделал эту операцию, эффекта ноль - просто никакого эффекта.
И вот перед очередной поездкой, в тот же Тихвин , заехал на рынок МАРШАЛ , где я приобрел лямбду от БОШ ,тот самый который ставят на 10-ку (1-но контактный). Поставил его буквально за 5 мин : выкрутил старый откусив его от разъема, зачистил конец нового и конец уходящий в разъем засунув их в алюм трубку (в комплекте с новым зондом идет) обжал пассатижами . ВСЕ !! на всю дорогу у меня опять ушло примерно чуть меньше одного деления, но если учесть что этот результат получен зимой (прогрев + тяжелый снег) то объективно расход понизилсяи даже наверное меньше стал чем когда я почистил впервые , по сути машина нюхает бензин почти как и новая , вот так :)) тем более что по одометру у нее 180 000 + то что скрутили наверняка , так что японцы форева :)))
Всем удачи!
| |