Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
Если брать дизель легковой (распределительного типа, с одним плунжером), то там есть хитрый электроклапан, который при снятии с него напряжения соединяет полость под плунжером с остальным объёмом насоса.
То есть у солярки есть два пути: либо в форсунку через нагнетательный клапан, либо на слив. При работе (поданном напряжении) электроклапан закрыт и солярке некуда деваться, плунжер её гонит в форсунку. Вроде бы так. Хотя точно не знаю, своими руками ТНВД никогда не разбирал.
Если дизель побольше и с рядным насосом, то там должен быть какой-то привод (у нас на грузвиках от вакуума), который переводит топливную рейку в положение, соответствующее нулевой подаче в форсунки.
Топливная рейка своими зубцами воздействует на кольца протечки, которые имеют снаружи зубцы и в зависимости от угла поворота кольца регулируют подачу.
То есть при повороте ключа какой-то электроклапан соединяет какую-то полость с атмосферой, с другой стороны насос откачивает воздух, поэтому атмосфера давит на диафрагму и двигает привод топливной рейки, рейка проворачивает кольца протечки и в цилиндр нифига не попадает - мотор глохнет.
Эта фигня напоминает по устройству регулятор опережения зажигания на Жигулях, только вакуум берётся не из впускного коллектора (его там нет на дизеле), а из специальной ёмкости, где его создаёт специальный насос на генераторе (как правило, иногда вообще отдельно его ставят).
Вот, чего знал-написал.
Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
| |