Автор: Влад из Влада (---.elektra.ru)
Дата: давно
А вот когда ездил на пружинах, то могу однозначно сказать чего не надо делать:
(1) Растягиватьпружины у ах-кузнецов (технология закалки и нормализации японских пружин имеет допуски температур в50-100 градусов, которые просто по цвету металла не определишь). Пружины или "устанут" быстро или лопнут.
(2) Покупать пружины от других машин или от ТАзов. Жесткость пружин рассчитана на определенную подвеску-сайлентблоки, аммортизаторы, тяги и т.д. Поставив более жесктие пружины не удивляйтесь, что штатные аммортизаторы потекли,а сайлентблоки разбились через полгода.
(3) задирать машину через металлические проставки под стойки и подъем машины выше штатного уровня. Просвет машины делается на стендах и аэро-трубах. давление и развал колес также установлен в зависимости от высоты подвески и нахождения центра тяжести машины. Задрали машину как багги, готовтесь к тому, что качение будет выше нормы, резина будет стираться по краям быстрее, а машину будет выносить на поворотах. Высота подвески не компенсирует плохих аммортизаторов. Порой машина задевает не из-за того, что низкая, а из-за того, что аммортизаторы никакие.
(4) Не путайте машины, уважаемые владельцы. Спринтер-не Краун. У него сзади 3!!! человек по штату не положено. А ще небось полный багажник набит всякой ерундой.
Самый приемлемый способ-подставки именно под пружину или переваривание чашек (но только хорошим специалистом). Этот вариант для использования старых пружин. Новые можно покупать только известных фирм-Килен или родных.
Отечественные пружины только разбивают подвеску и делают машину некомфортной.
Тойота вообще характеризуется мягкостью подвески, что несколько неприемлемо для наших дорого. Напомню-жескость машины в основном зависит от амортизатора, а не от пружины (но от них тоже, конечно).
А вот дорожный просвет-от пружины.
Иногда просто смешно видеть типа спортивную машину с УВЕЛИЧЕННЫМ дорожным просветом, сделанную именно для шоссе.
Обратите внимание на ралли-туры.Там машины с УМЕНЬШЕННЫМ дорожным просветом, потому что машина таким образом становится более устойчива (центр тяжести смещается вниз).
На краунах проставки делать сложнее-есть разница перед-зад.
Но мне кажется и у других есть разница по размерам.
Мне 8 лет назад на Спринтере делали именно за счет поднятия чашек (тогда пружины новые купить была поблема). Так вот до сих пор не жалею, что тогда именно так сделал. Знакомый растягивал на Дальзаводе-машину упала через три месяца.
Влад
| |