Автор: МО (193.16.208.---)
Дата: давно
Всем привет!
Собрался таки накатать отзыв про покупку – тойоту-спринтер позиция 1124ф.
_______________________________________________________
Написал наконец то, но вынужден возвратиться опять в начало, чтобы предупредить - получился не отзыв, а целый рассказ о том, как тернист был путь к принятию решения о покупке япономарки, о том, как совершалась сама покупка и впечатления от машины в первые месяцы использования. Читал отзывы других людей и завидовал некоторым по хорошему, - настолько они могут коротко и точно довести мысль до читателя… Видимо «Краткость – сестра таланта» - это не про меня..((, т.к. по сути все то же самое изложил, только размазал на много листов. Ну уж так получилось… Написал сей опус в свободное от работы рабочее время..))), да и так чисто для себя…, поэтому прошу снисходительности за некоторую неконкретику и отвлечение от темы. Тем не менее, всем тем, кто прочитает всё – спасибо за внимание!, а если чисто по процессу покупки и про впечатления от нее, то это в конце рассказа.
_____________________________________________________
Сразу оговорюсь – расскажу только про положительные моменты…, т.к. отрицательных что-то не вспомнилось, хотя старался быть максимально объективным.., т.е. тем, кто ищет негатив, можно не читать, дабы не тратить время..)
Раньше были машины в пользовании: ВАЗ-2106 – почти 6 лет юзал вплоть до 2001 года, проехал 55 000км, с 2001 года ВАЗ-2110 инжектор, - проехал 34 000км вплоть до апреля сего года. На обеих машинах ездил ежедневно, в основном по городу, никаких проблем кстати с машинами не было и все устраивало.
Продавать 10-ку вообще конкретно не собирался, но просто как то был на базаре с целью поинтересоваться по чем там десятки 2000г.в. и встретил случайно родственников, которые судорожно искали себе десятку уже не первый базар и ничего не могли подобрать… - то перекупщики, то не первый хозяин, то битые, то еще что не так... И они, зная меня и машину, предложили цену самую нормальную на тот момент.., как мне показалось тогда – даже чуть выше базарной. И вот тут только и промелькнула серьезная мысль о замене машины. Посоветовался дома, - жена нейтрально как то, старики совсем не поняли юмора, - говорят что тебе вдруг приспичило, машина у тебя в отличном состоянии, ничего не ломалось, ездить и ездить еще… Но, понимая то, что она дешевеет с каждым годом, не хо-телось упускать удачное стечение обстоятельств (т.е. покупатель сам нашелся и по нормальной цене, не надо было напрягаться мыть и натирать машину перед каждым базаром, да еще мзду платить за место на рынке…, не надо давать объявление в газету, а потом долго убеждать потенциального покупа-теля, что спидометр не скручен и т.п.…)) Один минус, который потом я прочувствовал…, - больше никогда не буду продавать ничего родственникам (только продал, там сразу помпа полетела, тосол побежал.., так столько вони было.., - типа я им загнал авто со скрытыми дефектами.., пришлось купить еще за свои деньги помпу и потратить полчаса на замену…, - теперь если что серьезное случится у них с машиной, так отношения наши ухудшаются..(( ..не хотят понимать люди, что купили в отличном состоянии, но всё же подержанный и к тому же отечественный авто..((
Так вот, машину менять я не собирался, но...собрался. Провел быстро политбеседы с женой и стариками, выслушал от них, что я ищу на @!#$у приключений…, но решил короче и домашних принудил..))) Всё думаю, полдела сделано, - покупатель на крючке болтается, залог в кармане, - родст-венники согласились подождать месяц, пока я машину новую себе подберу (ну все блин условия..). Брать японца на тот момент и мысли не было. Т.е. слышал конечно все эти разговоры про то, что к правому рулю быстро привыкаешь и про то, что качество японских машин превосходит все ожидания, да и комфорт там не в пример нашим.., но это только разговоры, которые были услышаны где-то кра-ем уха…, я даже не ездил ни разу пассажиром ни в одной японке.
К чему я тут все возле темы, - так это к тому, чтобы читатель понял, через что проходит человек с Урала (с запада так сказать..), который принимает решение поменять ВАЗ на японское «чудо», не имея в принципе никакого понятия об этом «чуде». Так вот, решение принято – продавать, добавлять (бюджет в итоге вырисовывался в районе 200т.р.) и … покупать!, но что?? Не, ну не совсем полный вакуум в голове был конечно… Казалось тогда, что хотел нексию, - нечто переходное между совдепом и иномарками. Прокатился как то у знакомого на нексии, - запомнил, что понравилось она больше, чем 10-ка.., - движок меньше слышно и салон лучше однозначно, опять же и с гидрачами и кондерами они бывают и вид симпотный и щели кузовные вроде тоненькие, не то что на тазах.., да и с зап. частями никаких проблем.. Короче, начал нексию искать… Думаю – фигня.., месяц в запасе, с маркой оп-ределился, на базаре и в газете машин как грязи.., через месяц перепрыгну с руля за руль и ноу про-блем…)) Наивняк! Обзвонил все объявы по газете, ходил 4 воскресенья на базар, - ну нету просто нормальных машин, одни перекупщики, да хозяева – седьмая вода на киселе. Появлялось правда пару нексий от нормальных юзеров с малым пробегом и по нормальной цене, так они сразу ушли к пере-купщикам, - постоянно держать проблему в прицеле все же не получалось, т.к. и на работу ходил и от семьи не отстранишься… Обзванивал параллельно Челябинские и Екатеринбургские объявления…и попутно информировался по правильности выбора.
Месяц прошел, - «ударил в бубен – танцуй!», - пришлось передать свой ВАЗ (у меня был именно ВАЗ а не ТАЗ, т.к. грех ругать – служил верой и правдой и без поломок косячных...) в страждущие руки родственников в обмен на 150т.р., … и всё!, - стал изучать маршруты лоховозов (поприколу было даже покататься, за поручни подержаться..)), - за 9 лет лишь пару раз на трамвае ездил и то, потому что гараж снегом заваливало).
Нашелся тут было продавец еще одной нексии полной комплектации по небольшой цене из-за пробега, как выяснилось, купивший ее год назад у человека, которого я знаю. Вызвонил я этого чела, спросил что по чем.., - он меня успокоил что не битая она была ни разу, ездили много, но аккуратно. Я уже решил брать, но… вовремя отсоветовали. Выглядела машина очень привлекательно: и ухоженная и не битая и цвет серебристый.., есть всё + колеса на дисках в придачу, но пробег…. – 90т.км(!). Начал через знакомых на сервисах договариваться, чтобы диагностику сделали, а сервисмены не видя машины сказали почти одно и то же: – «Нексия после 100 тыс.км. если внешне и выглядит нормально, то это только внешне.., к этому моменту и начинаются у нее проблемы, т.к. учти, что она эти 100 тыс.км. проехала по нашим российским дорогам…, - стойки и пружины однозначно надо менять сразу, да и вообще всю ходовку ревизировать, - зачем тебе этот геморрой. Новая нексия со всеми наворотами стоит 330т.р. (сейчас кстати цена еще выше..) – цена явно завышена для такой машины такого качества, - сделаны то они в принципе далеко не как иномарки, а долговечность подержанной нексии еще более сомнительна в силу того что они эксплуатируются в России, - откажись.» Тут еще друг приехал и сказал ключевую фразу про мой выбор: «Ездил я на всех наших вазах, и на нексиях ездил и на нем-цах и на японцах…, нексия лучше чем 10-ка, но… машина просто ни о чём, не стоит она твоих денег кровных.»
Интерес к общественному транспорту быстро иссяк и я начал понимать, что медленно, но верно пролетаю как фанера над Парижем…, - цены на ВАЗ поднялись (теперь уже совсем не кажется что вы-годно продал..), сижу с деньгами, машины на примете нет..(( Короче говоря, пока я искал благопри-стойную нексию, она мне уже не просто надоела, а опротивела даже..)) Вот тут я и вспомнил те разговоры о японках, которые слышал где-то краем уха…(кривая все равно вывела на правый руль…))) Ширнулся новой струей в выборе авто, - полегчало..)) Еще пару-тройку воскресений посещение базара насчет японок (между выходными обзвон и встречи с продавцами японок по газетным объявлениям), - нулевой результат! Либо пробеговые, либо крашеные, либо древнего года, либо все нормально вроде но цена…!!! Я уже не говорю о том, сколько ушло на эти поиски времени, нервов и мыслей…
В итоге и от покупки с рук тоже пришлось отказаться, начал знакомится с перегонщиками. Их в городе как ни странно оказалось не так уж и много и почти все друг друга знают..)) Что самое интересное – все они в один голос говорили: «На базаре и с рук пробеговые не бери, - купишь себе геморрой какой-нибудь 100%, а вот у нас закажи – мы тебе привезем счастье.» Цены у них приемлемые, но как потом выяснилось все берут машины с рынка Владивостока «Зеленый угол» (а там как известно далеко не факт, что все машины чистые и непорочные) и у всех предоплата в разных объемах… - скажем так – 8 из 10 запросили 100% предоплаты с учетом стоимости доставки, один – 60т.р. и остальное по факту доставки авто, и один – штуку баксов и остальное по факту доставки авто. Схемы доставки самые разные, - от транспортировки по ж/д в контейнере сразу до Магнитки, вплоть до перегона с Владика до Магнитки своим ходом (и соответственно удорожание (удешевление) итоговой стоимости авто). Никаких договоров не заключается, не считая простой расписки, все на полном доверии. Един-ственное, что предлагал один чел для пущей моей уверенности - загнать свой джип в мой гараж, - типа под залог…))) А теперь представьте себе житейскую ситуацию: Полетел себе такой перегонщик с кучей бабок (а они за одной машиной не поедут, - не выгодно, как минимум на 3 авто денгов у него с собой) во Владивосток…, - страшно себе представить что может там случиться с ним и с твоими деньгами (да и год високосный на дворе…))), а у тебя на руках при самом ужасном раскладе остается толь-ко расписка, - будешь потом правду искать..(( Люди конечно они все может и порядочные, не первый год опять же занимаются этим бизнесом, но…, согласитесь, риск есть.. и не малый. Поэтому никак не мог я решиться воспользоваться их услугами, но время то шло, а света не было в конце туннеля..
Постоянно находиться в тонусе по поиску авто (а газеты и базар продолжал посещать на всякий случай..) стало напрягать душевно и физически, появились первые признаки отчаяния и чувства совершенной ошибки насчет поспешной продажи 10-ки. До сих пор случалось в жизни покупать машины новые, - сначала 6-ку, потом 10-ку, - там все было просто, - все они с одного завода, оставалось только выбрать цвет и наименьшую из предлагаемых цену… И просто не ожидал, что столкнусь с такими трудностями при выборе и покупке подержанного авто.
Тут на работе образовался один человек, которому привез один из перегонщиков короллу-вагон 98г.в. по очень нормальной цене и в очень нормальном состоянии. Встретился с перегонщиком, - его условия показались самыми приемлемыми, да и человек очень серьезный и осмотрительный, сам на виду весь, в городе имеет собственный бизнес – немаленький автосервис и торговля б/у резиной, в т.ч. и японской, которую покупает партиями во Владике в какой-то боольшой фирме. А заказы на японские машины выполняет попутно, т.к. в них оч. хорошо разбирается и фуфло не купит, даже если на базаре. С Владиком завязан 5 лет уже, там все схвачено, деньги в руки почти не берет, отправляет через банк и там во Владике в банке и расплачивается за машину…, грузит в контейнер и встречает вместе с заказчиком авто на станции Магнитогорск-грузовая… Вобщем задолбался я ждать и дал ему свое согласие. Он говорит, - щас, погоди немного, еще пару клиентов созреет и я полетел… Прошло еще 2-3 недели, клиенты не зрели…
Пока время шло, рыл просторы интернета по мере возможности (т.к. на работе токо инет..), - интересовался вариантами покупки авто дистанционно, через разные фирмы. Но это на тот момент был лишь праздный интерес, - отправлять деньги неизвестно куда, не видя в живую ни машины ни продавца – это верх безрассудства.., думал я.. Видел тогда бегло и сайт Фисуненко А.П., который показался более-менее привлекательным из-за цен (главное, что запомнилось). И вот где-то в начале апреля узнаю случайно, что знакомый (Flint-San) купил свою корону премио именно через фирму Фисуненко. Давай резко его искать, расспрашивать, что да как.. Он меня сразу поддержал, приободрил и направил так сказать на путь истинный..)) Ну тут как говорится – все!, - есть прецедент, - реальный живущий рядом человек, который купил авто дистанционно, ездит и не нарадуется..)) После этого я сайт auto-jp.narod.ru конечно изучил от корки до корки, отзывов обчитался, по инету с некоторыми покупателями связался, проникся понятием «репутация фирмы», и сделал вывод – все по честному, надо выбирать и покупать машину именно здесь, т.к. среди всех прочих равных условий поставки авто, присутствующих у других фирм (был я и у Сурфа и на TRON.ru и еще где.., не помню уже..), у Фисуненко А.П. наиболее приемлемые цены. С моделью как мне казалось я определился – королла седан в 110 кузове, - самое большее, что мог я себе позволиить..(( Видок довольно пресный конечно, но все-таки тойота!, да и короллы эти в Японии хоть и занимают нишу автомобилей гольф класса, но зато славятся у нас как самые неприхотливые машинки к российским условиям (бензин, дороги..), …ко всему прочему наипростейший движок, который даже у нас на Урале научились делать без проблем в некоторых гаражных автосервисах, зап. части самые распостраненные и наиболее дешевые.., к тому же почти всё с евроаналога подходит.
На сайте в тот момент не было королл 98г.в. с SE салоном, - написал первое ознакомительное письмо Александру Павловичу, где изложил основные пристрастия.., хотел чтобы поискали под заказ. А.П. мягко намекнул о том, чтобы я постарался повыбирать из имеющихся на сайте позиций, т.к. королла довольно тривиальный заказ, машины закупаются постоянно, и если нет на сайте в данный момент, то может вполне быть закуплена в ближайшую неделю приличная королла. Хочу заметить, что А.П. не слишком то многословен был в своих ответах – я ему на пол. страницы, он в ответ несколько слов, но только по делу. Перечитывал переписку, - ох я там и набуровил…)) Но с другой стороны – в первый же раз…, вот и поназадовал порой глупых вопросов, щас бы вторую машину если брал, то гораздо меньше бы доставал... Так я еще и с Владимиром (помощник А.П.) параллельно переписывался… Хочется выразить такой совет тем, кто будет впервые покупать авто у Фисуненко А.П. – лучше не спрашивать у него совета по выбору марки авто, надо бы уже самому иметь готовое решение, и надо желательно знать что входит в ту или иную комплектацию, - ведь эта инфа вся есть скажем на сайте Автовладика. И еще – если уж вам машина приглянулась в первом приближении, лучше сразу ее просить поставить «предварительно на оплату», а потом уже ждать дополнительные фото, а то у меня несколько раз машины из под носа уходили. Это же тоже своего рода аукцион, - кто не успел, тот отды-хает..)). За выбранными машинами тоже кстати надо следить, пока они в «архив» не переведены, - частенько они опять освобождаются… И еще отвлекусь чуть, - вот какой момент потом для себя отметил: не следует вообще обращать внимание на музыку, которая стоит в машине при выборе авто, - все равно потом свою скорее всего ставить придется (я порадовался сначала, что стоит магнитола с кассетой и CD, а потом вышло так что CD не работает (лазер сдох и не найдешь таких у нас ни за что…), ну и радио даже переделывать не стал, - сервисмены сказали, что ловить будет только половину волн, да и качество приема будет не лучше, чем если бы купить магнитолу «Урал» скажем..))
В общем устал я ловить журавля в небе, - решил хоть синичку в руке зажать… и застолбил 8 апреля с горяча позицию 1047ф, ее только закупили в Японии.., а то думаю опять кто-нибудь опередит. Это была белая королла 99г.в. с пробегом 101 000км и оценкой 3,5С по цене 5900$. Стал честно ждать, когда она приплывет в Ванино, чтобы запросить дополнительные фото. Ожидая, поглядывал сайт, оценивал вновь закупаемые позиции, донимал вопросами Александра Павловича и Владимира, - ну когда же доедет мое авто? Пока ждал, видел несколько новых позиций, равноценных и даже более привлекательных, чем моя выбранная, но… не решался перепрыгнуть на них, - думал – раз уж определился, буду ждать до конца, а то перепрыгну на более позднюю закупленную позицию и потом ее еще ждать, пока из Японии доедет…(а без машины уже не в моготу, - лето наступало – на работу на лоховозах ездить надоело, в сад воще не добраться..) Ан нет, ошибался однако, - получилось так, что приплыли уже 2 парохода с более поздними закупленными машинами, среди которых были удовлетворяющие меня альтернативы (знал бы, так лучше их выбрал в свое время), но уже к сожалению стоявшими на оплате, а поз. 1047ф так и не грузилась почему-то..((( Честно говоря, стала доставать эта тягомотина (просто морально надо было быть к этому готовым), попутно и пробеговые машины продолжал смотреть по объявлениям и чуть было не купил мазду фамилию пробеговую, потом короллу с движкой 1,3 тоже пробеговую…, потом плац якобы с Японии (но хрен его знает…)… Что интересно, заходил баломутил форум auto.vl.ru насчет мазды, так там мне столько достоинств про нее нашли (ну маздоводы естесственно), а королла даже хуже по их словам получилась и дороже еще по цене только. Ладно успел смочь спеца привезти на эту мазду глянуть, - он за 20 минут мне все показал – и бочину правую всю, которую говорит в Японии делали (я бы не заметил ни за что, - сделано оч. хорошо), и левое крыло заднее, которое у нас уже делали (это увидел сам, правда со второго раза). Хорошо, что терпения хватило и ее не взял.
Наконец 13 мая Владимир сообщил, что приехала 1047ф. Ура!, можно скоро значит получить дополнительные фото и окончательно решить – оформлять на нее договор или нет. Смотрю, на следующий день 14 мая в пятницу и на сайте появилась «в наличии», стоит «предварительно на оплате Магнитогорск»…- +! …Но одновременно по чуть большей цене появилась позиция 1117ф – камри на механике в 40 кузове, движка 1,8 с пробегом 58 000км и оценкой 4,5(!!) по цене 6550$. Я давай лихорадочно выяснять у А.П. откуда она взялась, т.к. ранее в рубрике «на подходе» она не мелькала. Хрен с ним, что на коробе, - но белая королла с пробегом 100т.км. явно не конкурент камри с такой высокой оценкой и пробегом в 2 раза меньше, что подтвердил экстренно проведенный блиц-опрос на форуме. Выяснилось, что она была закуплена интерактивно, незадолго до отплытия судна и фото не успели сделать…, - что-то в этом роде... Алексадр Павлович обещал подождать до понедельника, чтобы я определился окончательно – королла или камри. Я то вроде уже определился, а 2 дня выходных планировал потратить на поиски дополнительных заемных средств. Средства нашел, решение принял, все ок. И надо же, прихожу утром в понедельник на работу, читаю почту, - там уже письмо от А.П. с просьбой поторопиться и сообщить решение (у них то рабочий день к концу уже..); потом машинально захожу на сайт и вижу что появилась еще одна позиция 1124ф – тойота-спринтер 98г.в. SE.Vintage с пробегом 53475км и оценкой 3В по цене 5800$. Весь прикол состоял в том, что именно эту машину Александр Павлович сам мне предлагал аж почти месяц назад типа под выполнение заказа… и фото присылал на мыло (даже на сайте не выставлялась она). Но я в то время как то был жестко на короллу настроен (машина с евроаналогом, запчасти подешевле..), и как то промямлил тот момент…, - начал аккуратно выяснять за что оценка 3 стоит и т.д. и т.п…, - вобщем пока выяснял (день – два), она куда то пропала, - то ли кто-то на месте застолбил, то ли… мне неизвестно что, но А.П. сказал, что всё, - забудь, нет ее. Ну я все файлы стер в голове тогда и забыл, хотя с сожалением.., - очень уж все понравилось, - фото все изумительные были. ….И вот значит, 17 мая наблюдаю ее на сайте. Ну это же надо – целый месяц ничего подходящего для меня и тут на тебе подвалило, аж ум на раскаряку. Я сразу за телефон, А.П. звонить…, - прошу его еще до утра следующего дня подождать, чтобы выбрать между камри и спринтером, …ну та королла белая отпала однозначно уже, попросил снять ее с оплаты. Он согласился еще дать мне отсрочку, только говорит, как проснешься завтра – звони и говори решение, а то на камри уже клиент ждет, а ты держишь. Опять до конца дня пришлось напрягать парней из фору-ма auto.vl.ru, попутно еще раз прочитывая отзывы по камри и спринтерам на auto.vl.ru. На форуме почти все советовали брать камри.., мол машина совсем другого класса и т.д., поэтому я позвонил утром след. дня А.П. и сказал, что буду брать………спринтер..)))))))) Нет, это не бзык был…, а трудно принятое собственное и как тогда казалось обоснованное решение. Чтобы долго не обьяснять, почему на спринтере остановился, приведу дословно свой ответ мужикам, которые тогда отозвались на зов о срочной помощи по выбору (кстати, всем им спасибо!):
_______________________________________________________
Всем привет!
обязан полностью отчитаться перед отзывчивыми сопереживателями.., что и делаю..
...ну что сказать...королла действительно уже отдыхает..)), уже снял с оплаты даже ее..
Спасибо за советы по камри, - она наверно безусловно стоит того, чтобы голосовать в ее пользу..., поэтому я с очень тяжелым сердцем от нее отказался, ... простите, что не воспользовался "подсказкой из зала" и не ругайте сгоряча, я и так ночь не спал..))
Обьясняю: вобщем позвонил сегодня А.П. и дал окончательное согласие на спринтер (позиция 1124ф) (хотя это трудно назвать твердым и уверенным решением..))) Согласился на спринтер по следующим причинам:
1. надо признать - езжу я мало (максимум 13 000км в год), не круизер.., - около 90% езда городская, из них 50% один..
2. при посещении авторынка в течении последних 1,5 мес. видел из наиболее приличных машин (динозавры ранее 92г.в. пусть даже в хорошем состоянии в расчет не идут..) только пару машин с механикой.. и что интересно покупатели, увидя что они на механике, отходили от них и шли искать дальше свое щастье..) Но лично мое мнение теперь уже другое, - зря они так,...боятся в смысле, - любой нормальный мужик просто обязан быстро научить свою левую руку делать что надо безошибочно и машинально (все равно она бездельничает при езде на АКПП...))), тем паче экономия бензина при езде с МКПП тоже не помешает..
...но вот проблема - начни продавать такую машину лет эдак через 3-5 и придется покупателям это же самое объяснять..
3. Спринтер все же свежее на год, цвет неплохой, а самое главное - пробег тоже небольшой.., и не менее главное для меня - платить за него надо на 22 тыс. руб. меньше..))
4. салон у спринтера отнюдь не деревянный, даже сидюк есть из опций..
5. Хорошая машина камри, лучше спринтера однозначно, но все же продавая ту или другую через 3-5 лет потеря в стоимости в абсолютном отношении все же будет больше у камри (вы конечно будете абсолютно правы, если скажете о том, что это вполне нормальная плата за больший комфорт и т.п.)
а что касается насчет аукционной оценки спринтера 3В:
В - это салон типа в хорошем состоянии (вполне приемлемо), а вот 3 - это как бы маловато конечно, но смотря какой аукцион (на разных аукционах различные шкалы оценок.., - вот плохо что с фото аукционного листа трудно определить что за аукцион..) .. и еще я вот думаю почему оценка 3: там на фото явно видно, что нет взади шильдиков на багажнике (ну надписей SE-Vintage слева и Sprinter справа), а на аукционной карте на багажнике стоит W2, - это в основном на аукционах означает, что это место крашено (W1,W2,W3 - разные степени явности окрашенного места) и гораздо реже (на малом количестве аукционов) W означает волну... Так вот я и думаю, что поскольку шильдиков нет и стоит W2, то скорее всего крашеный багажник (где только его умудрились так..)) и это явилось основной причиной оценки 3. Плохо конечно, что нет возможности
посмотреть машину в живую и не увидишь, насколько явно видно, что багажник крашенный (или волну эту..)........ ...короче говоря мне показалось, что оценка 3 имеет отношение к кузову авто и никак не к двигателю или к ходовке.., шильдики наклеить не проблема...)))
...когда стану реальным обладателем авто, напишу обязательно, что да как...
...а да... и про налоги забыл упамянуть, - автогражданка да и налог за пользование транспортного средства особенно (вдруг с понедельника в правовом государстве заживем..))) поболее будет у камри...
___________________________________________________
Вот так! А дальше дело техники…: я отослал копии страниц паспорта и контактные телефоны; А.П. прислал договор и дополнительные фотографии машины и коцок на ней; я по указанным в договоре реквизитам перечислил деньги (26 мая) …и так мне стало хорошо и спокойно, как ни странно..)) А все потому, что теперь от меня уже ничего не зависело, и я с удовольствием попил пивка в те деньки, т.к. на лоховозах можно и выпивши ездить (плюсы есть однако..))),…и сон нормализовался..))) …не совсем правда, .. дней на 5..)), т.к. потом уже стал поджидать, когда придет конверт EMS почты с документами на машину. Отправили контейнер с машиной через 9 дней после перевода денег, - 5 июня, а 9 июня Владимир прислал три слова: «сегодня отправили документы». На сайте позиция 1124ф переместилась из рубрики "в наличии" в рубрику "Архив" и написано, что "нет в наличии, ушел в Магнитогорск". Все по графику..)), пью пиво и жду… 15 июня позвонили с главпочтампа, сказали, что получен пакет на мое имя, съездил тут же получил, - все на месте: справка-счет, ПТСка, лицензия продавца на право торговли авто, заверенная копия таможенной декларации, копия ж/д накладной,…. не было только транзитных номеров, но потом выяснил, что толку в них нет, - все равно просрочены бы были, пока машина доедет до места. А в справке-счет на этот случай сделана отметка о том, что «транзитные номера не выдавались». Через недельку стал опять бдить, звонить на станцию, справляться не пришел ли контейнер. Лучше самому названивать, а то они могут специально забыть сообщить на пару дней что контейнер пришел, чтобы потом срубить некоторый штраф (не помню сколько день хранения контейнера стоит…), а так они обязаны отвечать, - это их работа. Тут на выходных с родственниками пришлось на юбилей в Миасс ехать (250 км.).. Думаю, щас уеду, а контейнер как раз приедет..)), - так и получилось. Звоню с больного будуна 27 июня с Миасса в Магнитогорск на станцию, а мне говорят, что контейнер уже вчера пришел, дозвонится до вас не могем (в ж/д накладной был указан домашний тел.). Ну, говорю своим – ребята, как хотите, а надо сматывать удочки и ехать за счастьем (или за тем что в контейнере..))) Миасские родственники поиздевались немного, - для них я воще лунатиком казался (деньги придурок отправил в фонд мира и думает щастье ему приедет..)), им же не обьяснишь в 2-х словах через что я прошел. А башка после вчерашнего болела не на шутку..((, но маячивший впереди конец «аферы» заставил собраться с силами, - закатил пару колес цитрамона и в обратный путь.
Приехали домой, забрали доки на машину и в гараж за инструментом, даже поесть не успели.., - потом думаю если все оk будет, то выпьем и закусим по человечески. Набрали на всякий случай всего чего надо и не надо: бензина 5 литров, ножовку по металлу, кусачки, монтировку, ломик небольшой и самое главное, что потом пригодилось – сосед по гаражу подарил на время большие рычажные кусачки. Приехали на грузовую, там нашли знакомую знакомых (как раз ее смена была), - она быстро помогла нам все квиточки оплатить (вот точно не помню сколько всего там, но что-то около 1,5 тыс. руб. получилось), договорилась, чтобы нам контейнер быстро и аккуратно в сторонку поставили и догово-рилась, чтобы мы на машине заехали на контейнерную бесплатно (помогла нормально..). Подошла мастер с такими же большими кусачками, спросила ехидно, - сами будете отковыривать или дядю Васю позвать за символическую плату? (300р. это вроде у них..) Нет, говорим, сами управимся и достаем с тестем новенькие такие кусачки из багажника (кстати попользоваться ихними кусачками тоже низзя бесплатно…, - она их только для обрезания пломбы с собой таскает). Ладно, говорит, трудитесь, толь-ко пломбу перекусите и мне отдайте. Пломба конкретная на контейнере сжимала концы плетеного стального троса, - еле перекусили даже кусачками. А вот остальная катанка милое дело.., как пластилин (без кусачек таких правда делать нечего..). Покусали всю катанку, - всё.., можно открывать. У меня почему-то никакого волнения не было, была усталая уверенность в том, что там стоит машина в целости и сохранности, - Бог то не фраер, он видел сколько я переживал, а Фисуненко А.П. за время об-щения не вызывал никаких сомнений в своей порядочности. Открыли! В контейнере как ни странно действительно была машина )))), именно та, которую заказывал и именно в таком виде как на фото. Растянута катанкой за все 4 петли к брусьям, брусья прибиты 20-й к днищу контейнера. Ломик оказался маловат для таких дел, - надо было лом брать 2-х метровый для большего рычага. Облился я потом капитально, - целый час ушел без перекуров, пока освободили весь крепеж. Из него же сделали минитрапчик, для того чтобы скатить машину из контейнера и не повредить бампера. С машиной пришло 2 ключа – один был в замке багажника, другой на полу валялся у пассажирского сиденья. Накинул клемму батареи, кое-как залез внутрь, протиснувшись между еле открытой дверью, т.к. мешала стенка контейнера. Баран полный в этих японках, - даже пассажиром не ездил ни разу. Смотрю рычаг коробки стоит на «Р», - хрен ее знает что это такое… Это парням с дальнего Востока смешно щас читать наверное, а я в натуре впервые этот автомат увидел…, да и по сей день кто из знакомых садится, все спрашивают, а что это за буковки такие..?)) Заводить побоялся, потому что не был уверен есть ли бензин, - стрелка бака стояла на нуле. Тесть говорит ставь на нейтральную скорость и выкатим ее по-тихоньку, чтобы бензин в бак залить (контейнер узкий, - не подлезешь с канистрой). Минут 10 только рычаг на коробке не мог сдвинуть с паркинга, т.к. никто не объяснил, что для этого надо как минимум ключ в замок вставить да еще потом на тормоз нажать. Ну прикол воще.., - жму на кнопку на рычаге – не нажимается, рычаг не передвигается.., и так и сяк, - ни в какую… Даже уже думать стал, что заклиненная коробка..))) Полный анус…, вылазил даже, пробовали ее толчками выкатить..)) Потом думаю хрен с ним, надо же че-то делать, - попробую завести что ли без бензина..), - ключ повернул, на всякий случай на тормоз нажал перед запуском, а то вдруг «Р» означает «Power» или «Разгон» по рус-ски..))), - опа!… и рычаг с места сдвинулся! Оk, поставил в нейтраль, вылез из машины, вытолкали ее на солнышко, - красота..! Вся покрыта ровным слоем пыли, обшивка в салоне светло-серый пластик.., - зашибись! Сразу давай вмятину искать на правом заднем крыле, которая на аукционнике была обо-значена U2 (типа существенный дефект), - так ее и не сразу заметил.., видно очень не сильно, и то, если под определенным углом смотреть. Ну бампера крашеные естественно, но нормально, - сразу и не заметишь, надо нагибаться и разглядывать пристально. Багажник воще весь целый, как новый, - совершенно не ясно, почему на аукционной карте нарисовали на нем W2 (из-за того лишь, что там шильдиков нет..??). И всё!, больше никаких косяков, даже царапин на кузове нет ни одной.., - короче жесть для 6-летней машины на 5+! Мельком так осмотрели под капотом, - двигатель чистенький, но видно, что не мытый специально, - это хорошо. Ремни, которые видно, все как новые, масло в коробке красно-розовое, чистое на вид, масло в движке вообще светлое как подсолнечное (а много раз слышал, что обычно черное). Все жидкости до соответствующих меток, даже в бачке омывателя под горлышко, - видимо перед продажей заменили всё. В обеих пепельницах остатки пепла, но сиденьки не прожжены нигде. В салоне какой-то спертый запах (но не только из-за курева), - не сказать, что слишком неприятный, но специфический и стойкий. Завели на нейтрали ))), потом понял что к чему, и «Р» и «L». Надо домой, а то все голодные, усталые и потные. Доехал без проблем, в машине просто все очень удобно. С первых минут появилась мысль о том, что у них там действительно стараются все для человека сделать, - каждой кнопке просто другого места не придумаешь. Единственный залет получился при выезде с контейнерной, - тесть проехал вперед, а я замешкался и смотрю, уже шлагбаум опускают прямо перед носом.. И тут чисто машинально левая нога резко так сцепление у меня нажимает (ну которое тормоз), а правая типа на педаль тормоза жмет (которая газ)…, - и я чуть лбом в лобовое стекло не улетел…, на сигнал упал и ну гудеть с перепугу..))) Работница в будке подумала наверно парень нервный или дурак какой, - открыла шлагбаум и долго потом не закрывала, пока я не скроюсь за пово-ротом, а то вдруг резко задний ход включит..))) После этого левую ногу парализовал, засунув ее под сиденьку и тихонько так, не спеша доехали до гаража. В принципе этих 20 км хватило для того, чтобы привыкнуть и к рулю правому и к переключателю поворотов, а к коробке привыкать не надо, - она автомат, ее трогать не надо во время езды и она тебя не тронет..))
Интересны некоторые впечатления при сравнении 10-ки и спринтера: Чуть пообвыкнув и поездив первые 3 дня, поймал себя на мысли о том, что спринтер лучше и удобнее конечно чем 10-ка, но не настолько, как почти все кричат, что небо и земля. Т.е., скажу честно, я не ощутил шоковой разницы. Но вот поездив недели 3 и попривыкнув к новой машине случилось мне сесть за руль ВАЗ-2111 (тесть выпил и пришлось всех с дачи вывозить мне), - вот тут я и прочувствовал всю разницу. К хоро-шему быстро привыкаешь (но тоже не мгновенно, - надо все же некоторое время, чтобы и к хорошему привыкнуть), а возврат к худшему дает понять насколько это хорошее лучше худшего, - руль и педали все тугое + полное отсутствие всех приятных и нужных мелочей, начиная от регулировки зеркал и заканчивая кондиционером и АКПП. Человек, который не испытал лучших ощущений, всегда будет доволен тем что имеет. Из-за этого может быть многие мои знакомые, которые никакого понятия не имеют о правом руле и вообще сначала недоуменно удивлялись идее покупки через интернет, продолжают выражать сомнение в моем выборе, - мол нам и без ГУРа и кондера неплохо ездится на новых жигулях… и даже с сочувствием так спрашивают (ну если не спрашивают, то думают уж точно): ну как ты с правым рулем то ездить привык или так и мучаешься?, признайся, что зря японку купил и тебе легче станет..)) Не все такие правда… Да не зря, не зря…, - лучше спринтер, лучше чем 10-ка, даже речи нет! Уточню: подержанный 6-летний спринтер лучше, чем новая 10-ка, которая и стоит к тому же на 30 тыс. руб. больше! А про правый руль и его недостатки пусть рассуждают те, кто его не имеет. Переплачивать за европейку аналогичного класса только из-за того, что там руль слева мини-мум тысяч 50 деревянных, - ну это извините просто глупо (это конечно не относится к тем людям, у которых денег просто куры не клюют, - они естественно купят просто новую машину в салоне, минуя все вышеописанные мысли и стрессы, и будут правы, т.к. все зависит от цены вопроса). Поэтому тем читателям, которым деньги достаются не совсем легко и которые только думают переходить на правый руль совет такой: если только вы не собираетесь больше половины своей автомобильной жизни колесить по загруженным междугородным трассам, то надежный и недорогой (главное, но не единственное его преимущество) правый японский руль доставит вам только удовольствие и никакого дискомфорта.
Всё устраивает и при осуществлении покупки через фирму Фисуненко А.П.: и цена, и сроки, и обратная связь, и способ оплаты, и объем предоставляемой информации о машинах, и возможность выбора различного способа доставки, и построение и работа самого сайта. За что и выражаю благодарность Александру Павловичу, Владимиру и всем работникам ПБОЮЛ Фисуненко А.П., - БОЛЬШОЕ спасибо!
Сейчас уже привык полностью к машине (да за 2 дня привык..)), - чем больше езжу, тем больше нравится. По началу даже как бы напряженно скучно было – очень хотелось скорости попереключать, заполнить двигательный вакуум так сказать, но потом и этот атавизм ушел в историю, сейчас просто езжу и балдею…))) АКПП – вещь, и хрен с ним, с этим дополнительным литром топлива, зато насколько удобнее и безопаснее будет ездить на АКПП женщина например. Жена так и не рискнула сесть за руль 10-ки, хотя права имеет уже давно, а сейчас я ее сам планирую заставить заново вспомнить навыки вождения. Отъездив за месяц около 3 баков можно сделать вывод о том, что расход в городе составил 8,5л/100км при условии, что кондер не выключался.., - жаркий очень выдался июль. Расход на трассе пока не скажу…
Кроме воздушного фильтра (оч. грязный был) ничего не менял пока, даже колеса ни разу не подкачивал… Сервисмены при осмотре в первом приближении сказали, что все девственно вроде, никуда не лезь, - масла замени и все, да и то на этих маслах езди пока – светлые они у тебя слишком…, перед зимой заменишь. Вот надо конечно ремень ГРМ посмотреть.., но неохота пока крышку головки отворачивать, да и не знаю, можно ли на прежнюю прокладку потом ее садить…
Из минусов: маловат все-таки клиренс, приходится аккуратно проезжать даже лежачих ментов, - они некоторые так нагло высоко сделаны, что все равно задеваю чуть, даже на почти нулевой скорости… таких мест в городе немного, но есть, - из-за этого даже частично маршруты поменял. Но это решаемо – либо резинки под стойки, либо, если разживусь деньгами (ну это было бы лучше всего) диски на 14 дюймов поставлю…
Еще один момент, про который должен сказать: на трассе нормально груженая машина 5 человек + непустой багажник после 120км/ч туповата, скорость дальше набирает не так бодро и постоянно норо-вит переключиться на пониженную 3-ю передачу…, а если пытаться ехать на груженой машине даже по очень хорошей трассе со скоростью выше 160км/ч, то будет постоянно включена только 3-я и двигатель соответственно будет реветь не по детски (обороты в районе 5,5тыс.), на 4-ю может переключиться только при пологом спуске ну или при попутном ветре..))), эффект кик-дауна естественно теряет свой смысл. Ездить на таких скоростях с полным салоном конечно нет необходимости, да и дорог таких мало у нас, но это был просто тест…, который все же выявил, что спринтер очень хорошо чувствует увеличение нагрузки на высоких скоростях, ну и проседает сильно, что не есть хорошо для наших дорог с внезапными сюрпризами в виде кочки-ямки. Да, и еще – на груженой машине по трассе даже с плавными кочками сильно быстро не поедешь – ход подвески вырабатывается до конца, особенно если попадаешь в резонанс, - мягким местом особенно задних пассажиров это чувствуется, да и днищем можно дорогу зацепить (бывает такой продольный накатанный гребень из мягкого асфальта промеж колес…) В вышеописанных условиях ВАЗ-2110 ведет себя лучше, спринтер ей не конкурент. Еще раз повторю для «чисто фанатов» японок, т.к. предвижу от некоторых бурю негодования: - Конкретно в вышеописанных условиях ВАЗ-2110 ведет себя лучше, но не более того… Полемику на тему «Ощущения от спринтера после ВАЗ-2110» можно посмотреть тут http://auto.vl.ru/forum/read.php?f=1&i=439167&t=429230 Кстати, ехал неделю назад по той же идеаль-ной трассе один – вполне нормально – держит 160км/ч на 4-й передаче легко и стабильно, но все же если скорость выше или чуть в гору, то опять уходит на 3-ю…, а разогнать до 180км/ч так и не смог – после 170км/ч в любом случае переключается на 3-ю передачу и стрелка тахометра ложится на 6тыс. оборотов, а это уже красная зона и движку с коробкой жалко так ехать… Такое впечатление, что машина не справляется с плотностью воздуха, не хватает крутящего момента на повышающей передаче. Ну а если ехать нормально (в пределах 140км/ч, да и то если еще дорога позволит), то никаких проблем – что 10-ка, что спринтер… Только вот все равно - где на плохенькой дороге четвером на 10-ке ехал 140км/ч, там на спринтере только 120км/ч, а если дорога еще хуже пойдет, то на 10-ке – 120км/ч, а на спринтере 100км/ч…)), ну мысль понятна… - подвеска пожестче и понежнее…
В городе другое дело, - 10-ки и даже 12-е не конкуренты, т.к. 1,2 и 3 передачи очень хорошие (и на них меньше чувствуется изменение загруженности авто), - встаю на светофоре в любое место и со старта легко ухожу сразу вперед метров на 50, оставляя сзади весь отечественный автопром, потом без суеты занимаю нужную полосу и еду спокойно, наслаждаясь тишиной и прохладой в салоне (окна закрыты от пыли и звуков моторов, на улице жара..). Конечно так же стартовать может и любая 10-ка, даже не 16-клапановая, да и ездят на них некоторые гонщики именно только так, но для ВАЗов в целом это не норма, т.к. заставляет тебя делать это старательно и упорно. На спринтере же все это получается не-произвольно и легко, да и шума поменьше.
Я машиной доволен вполне, что хотел то и получил. Для 90% езды по городу машина самое то!, - юркая и маневренная, не большая, удобно парковаться, но и не маленькая внутри (во всяком случае салон по объему такой же как в 10-ке, передним пассажирам места даже поболее.., сзади ну может чуть-чуть меньше, а багажник по площади такой же, только чуть ниже по высоте). 1,5 литрового движка для города вполне хватает, тем более что при нынешних ценах на бензин лично я бы от более мощного движка отказался. Ну а кому необходимо иметь более динамичное ускорение с любой скорости, в т.ч. и со 120км/ч, то надо бы конечно движку помощнее. В общем, выводы такие получаются: тойота-спринтер с 1,5 литровым движком, впрочем как и королла наверное, - недорого и сердито для повсе-дневной городской езды, вполне резво при небольшом расходе топлива, ехать толпой и далеко по не очень хорошей дороге не рекомендуется, но можно…)))
Ну что еще написать для тех, кто до конца дочитал?)) Да, вот про зап. части добавить можно, то что они дороже несколько чем на короллу например (т.к. спринтер – машина для внутреннего рынка Япо-нии и зап. частей неоригиналов меньше), – передняя фара стоит под заказ около 4,5тыс.р. (и ждать дольше придется), а на короллу около 3,5т.руб., кузовщина вся примерно в той же пропорции и доро-же.
И еще.., этот спринтер, как любая другая машина, купленная у Фисунеко А.П., может обойтись еще дешевле тысяч на 20, если транспортировать ее ракетовозом до Красноярска (потом своим ходом до Урала порядка 2500км..). Владимир предлагал такую схему транспортировки, но это надо было ехать как минимум вдвоем и неделю потратить (туда сюда…), - не было возможности никакой отлучится с работы.., а так с учетом ж/д билетов на двоих, бензином на обратную дорогу, жратву и ночевку чистая экономия получается 13-14 тыс. руб. – неплохой недельный заработок..))
Вот вкратце и всё.., всем спасибо, все свободны..))
Всем удачи на дорогах, ездить без поломок, Александру Павловичу и его сотрудникам здоровья и процветания бизнеса!
…кого что конкретно заинтересует, пишите на мыло bdi@mmk.ru
| |