Автор: MPW (---.DSI.ru)
Дата: давно
Волжский автозавод – единственный из производителей легковых автомобилей, кто привез на «Мотор Шоу-2004» новые модели. Предполагается, что они встанут на конвейер в ближайшие несколько лет. Другие российские предприятия никаких серийных новинок представить не смогли
Прошедший в Москве автомобильный салон «Мотор Шоу-2004» закончился на минорной ноте. Основную часть экспозиции заняли корейские автопроизводители и АвтоВАЗ – те, кто сегодня активно борется за кошельки покупателей. Другие российские предприятия – ГАЗ и ИЖ – новых автомобилей не демонстрировали. Официальные власти по-своему подвели итог выставки. По словам заместителя директора департамента промышленности Минпромэнерго России Николая Сорокина, необходимо создать в ближайшие годы в России совместные предприятия с объемом производства 400-500 тыс. автомобилей в год. Единственный действующий производитель машин в России, способный конкурировать с производимыми в России иномарками, – это АвтоВАЗ. Он единственный представил на «Мотор Шоу-2004» новые модели.
Формально на «Мотор Шоу-2004» были представлены три новинки отечественного автопрома: Волга-31107, Lada Priora и ИЖ-Fаbula. Однако на самом деле только Lada Priora может считаться новым автомобилем, а продукция ГАЗа и Ижевского завода лишь – модернизация ныне выпускаемых моделей. Новая машина из Тольятти дополнит семейство «Калина», которое выйдет на рынок в конце этого года и придет на смену автомобилям десятого семейства – самому современному автомобилю АвтоВАЗа на сегодняшний день. Вслед за Priora на предприятии подумывают о выпуске новой модели автомобиля, однако его судьба зависит от развития производственных мощностей завода, которых недостаточно для расширения модельного ряда.
По предварительной информации, запуск Priora в серию займет до двух лет. «Будет происходить постепенное замещение модели десятого семейства, как это происходило с заменой «восьмерок» и «девяток» на семейство «Самара-2»», – сказал RBC daily вице-президент ИГ «АТОН» Александр Агибалов. Известно также, что новая модель будет стоить немного дороже десятого семейства – до 9,5 тыс. долл., то есть конкурировать с наиболее доступными иномарками, продаваемыми сегодня в России. Правда, в обмен на возросшую цену АвтоВАЗ обещает оснастить автомобиль современной электроникой и системами безопасности (именно этого, как правило, не хватает российским машинам). Для завода в Тольятти Priora будет последней моделью, выпускаемой на действующих мощностях АвтоВАЗа. Любая новая модель, по словам председателя совета директоров компании Владимира Каданникова, потребует создания новой производственной площадки – на нынешней «слишком тесно».
Сейчас в Тольятти работают по двум моделям. Во-первых, завод заполняет главный конвейер десятым семейством и моделями «Самара-2». Во-вторых, расширяет совместное предприятие с General Motors: начинается сборка седана Opel Astra. Причем приоритет не отдается ни одной из схем работы. Это связано с планами АвтоВАЗа продолжить наращивать выпуск новых машин. По прогнозу Минпромэнерго, в ближайшие годы в России можно создать предприятия с объемом производства 400-500 тыс. автомобилей в год. По мнению замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго России Николая Сорокина, это могут быть совместные предприятия с иностранными автоконцернами. Однако в Тольятти также могут освоить этот спрос. «Будь я на месте Владимира Каданникова, я бы на выпуске Opel Astra занял нишу в 100 тыс. машин, возможен рост производства и других моделей», – сказал RBC daily аналитик Boston Consulting Group Кеннет Пейн. На освоение этой ниши у АвтоВАЗа есть год-два.
За этот срок Минпромэнерго рассчитывает организовать в России СП по сборке иномарок. В частности, уже в начале сентября чиновники готовы обсудить с японской Toyota возможность создания автосборочного предприятия в России. Также запланированы переговоры с представителями автопрома Китая и Южной Кореи. Более того, уже называется сборочная площадка, где может появиться новое СП: Минпромэнерго «сватает» Елабужский завод легковых автомобилей, где безуспешно пытались наладить сборку Chevrolet Blazer и Opel Vectra. Известно, что партнеров по созданию СП ищет компания «Северсталь-групп», которая хочет разместить сборку машин на мощностях Ульяновского автозавода.
| |