Автор: Сибирячок (---.ttn.ru)
Дата: давно
Наиболее эффективными и дешевыми октаноповышающими( антидетонационными) присадками являются органические соединения свинца-тетраэтилсвинец и тетраметилсвинец. НО от их использования в развитых странах отказались еще в середине 90-х годов, с введением норм ЕВРО-2. В Европе и США к запрету готовились основательно- пришлось даже модернизировать технологию нефтепереработки. Вместо свинца стали применять метилтретбутиловый эфир( МТБЭ)- в малых дозах он практически безвреден для двигателя. В России необходимость запрета свинца назрела недавно- одновременно с ростом парка иномарок. НПЗ оказались не готовы к новым требованиям: перейти на производство "евробензина" с МТБЭ планировалось только в 2007 году!!!!! В качестве временной меры решили использовать др. присадки. Госстандарт поручил отраслевым институтам совместно с автозаводами провести исследования зарубежных присадок- и оценить их влияние на работу двигателей перспективных Российских автомобилей, которые должны отвечать нормам ЕВРО-2. Американская фирма ETHIL предложила марганец (18 мг/л против 150 мг/л у тетраэтилсвинца) который способен повысить октановое число литра бензина на одну единицу,- такие присадки до сих пор применяются в США. Европейский МТБЭ тоже подтвердил свою безвредность. А вот антидетонаторы на основе железа, ферроцены, автозаводы сразу отвергли. Причина известна: железосодержащие присадки значительно снижают ресурс свечей, катализатора и лямбды. Решение: ЗАПРЕТИТЬ. Но.... В Китае круто развивается автопром и все что с ним связано. И ведущие мировые производители, построившие заводы, вынудили власти в законодательном порядке отказатся от "железного" бензина, который был там повсеместно. С прошлого года китайские нефтянники начали применять только "европейский" МТБЭ и марганец. Владельцы колоссальных производственных мощностей по выпуску ферроценов оказались на грани разорения. НО НА ВЫРУЧКУ КИТАЙСКИМ БРАТЬЯМ ПРИШЛА РОССИЯ!! Некоторые коммерческие структуры стали активно лоббировать применение ферроценов у нас в стране. Всеми правдами и неправдами, но получилось. В начале этого года Госстандарт выдал временное (до 2007 года) разрешение на применение ферроценов в концетрации до 18 мг/л- такой же, как и для марганца. Сейчас китайские ферроцены гонят в Россию тоннами. О разрешенной дозе 18 мг/л никто и не вспоминает!!!!! А выгода- фантастическая! Прибыли "бодяжников" вызывают зависть даже у наркоторговцев. Мешок ферроцена(25 кг) стоит около 20 у.е. Одного мешка достаточно для того, чтобы превратить из 92-го в 95-й более 450 тысяч литров бензина!!!!!! Засыпал ведро ферроцена в бензовоз и привет. Некоторые автолюбители заливают в баки вместо "подозрительного" АИ-95 "чистый" АИ-92, дескать, меньше вреда. Но АИ-92 нередко это "модифицированный" с помощью ферроценов АИ-80!! И признаков того что поставки из Китая сократились, НЕТ.
| |