Автор: Yamall (216.54.233.---)
Дата: давно
Я не пойму одного. На страницах журнала "За рулем" напечатаны две статьи - "Вкручивание гаек" (про Тойоту Гайу) и "Такова Фабула" (про ИЖ-Фабула). Сравним выдержки из этих статей. Вот выдержки из первой (про Тойоту):
"В лучших домах Филадельфии с некоторых пор стало модным разливать чай через ситечко", - втолковывал великий комбинатор Остап Сулейман Берта-Мария Бендербей незабвенной людоедке Эллочке, проводя бартерную сделку по обмену столового прибора на стул с драгоценностями. Эта фраза мгновенно всплыла в памяти, когда на прошедших выходных пришлось стать невольным свидетелем процесса продажи автомобиля Toyota Gaia. Покупатель хлопал глазами и силился вникнуть в смысл произнесенных слов. Было видно, что понятие "мини-вэн" ему знакомо, насчет ABS человек тоже что-то слышал, а все остальное является для него не более чем китайской грамотой. Довольный произведенным эффектом продавец принялся объяснять: "TSOP - это Toyota Super Olefin Polymer, экологически чистый пластик, из которого изготовлены бамперы и панели салона. Его производство не загрязняет окружающую среду, а использование совершенно безвредно для здоровья. ATC - это Active Torque Control, муфта распределения момента по осям. Ты же видишь, что это "вэдовая" машина? Так вот, полный привод подключается вот этой кнопочкой с надписью Auto. На мокрой или скользкой дороге срабатывает многодисковое сцепление в заднем мосту, и ведущими становятся все четыре колеса. Пролетаешь повороты не снижая скорости, вот! А шкалы приборов синего цвета, видишь? Раньше только на "спортивках" были такие, а сейчас везде. Круто!"
Кончается статья вот так: "Продвинутый торговец автомобилями остался ждать своего "реального покупателя", а Gaia бесстрастно взирала равнодушными глазами модного минивэна на рыночную владивостокскую тусовку. Она знала, что через пару недель на ее блестящем перламутровом борту, покрытом толстым слоем пыли российских дорог, дворовые пацаны выведут немытыми пальцами: "Хочу домой в Японию". И облегченно вздыхала, когда очередной кандидат в "покупашки" оказывался "нереальным". "
Непонятно, что хотел автор этим сказать? Не ввозите в Россию японские машины? Японские машины - гадость?
Рядом вторая статья - об Иж-Фабуле. Привожу выдержки:
"зазоры двери – с палец: через них видны огрехи штамповки и подгонки деталей. А чего вы хотите за $5000? "
"Первая проблема на пустом месте: в скважину нормально входит только один ключ. Второй отказывается – туговато идет до середины рабочей части, после упирается"
"концевые выключатели по-прежнему только на водительской и правой задней двери. Для установки сигнализации придется сверлить отверстия и ставить концевики! Нелады и с задним дворником – стоит впритык к замку. Открывать багажник удобно, лишь подняв поводок"
"Пластмасса плохонькая...Светлая вся в заусенцах и скрипит. А как пачкается! Вот уже и следы «на память», оставленные мастерами, – масло и грязь. Отчищай теперь неизвестно чем... И кто, интересно, догадался сделать из этой полумиллиметровой пластмассы крышку бокса между сиденьями? Да еще придумал такой способ крепления – на тонкой проволочке? После третьего же открывания крышка остается в руках и никак не хочет прилаживаться на место."
"Только регулировать зеркало из салона неудобно – рычажки прячутся между дверями и углами торпедо"
"Омская коробка категорически отказывается дружить с водителем. Ходы у рычага длинные, после включения передачи приходится проверять фиксацию, а задний ход врубается только с третьей попытки. Коробка шумит! Особенно на второй передаче. Ей вторит редуктор заднего моста. Третья в хоре – выхлопная система со звонким металлическим «сопрано». Жутко досаждает безумная электронная канарейка, свиристящая при включении поворотников аварийки или поднятом ручнике. Очень хочется поблагодарить инженера, предусмотревшего на свиристелке выключатель. Подпевают и тормоза. В этом есть некоторая польза и для водителя, ведь торможение Fabula – процесс с невнятным началом и сумбурной концовкой. Педаль нужно жать, а потом дожимать по месту до результата. Впрочем, тормозные колодки еще не притерлись."
"Старый знакомый трудится и под капотом. Единственная модернизация – «бочонок» москвичовского воздушного фильтра вместо привычной «кастрюли». К «бочонку» тянется воздуховод – он нагревается и начинает смердеть паленой резиной. Вентилятор отопителя настойчиво гонит вонь в салон. Двигатель бодро подхватывает внизу и скисает вверху. Заводится со второго раза"
Заканчивается эта статья жизнеутверждающими словами: "Сугубо утилитарный автомобиль, даже немного грузовичок. Но легкий и шустрый (!) – как и планировали его создатели.
Он может быть и городским автомобилем, если угодно владельцу, – будет служить не хуже «четверки». А для селянина – просто находка."
Вывод напрашивается сам - не покупайте японские автомобили, покупайте лучше фабулы! Они легкие и шустрые, просто находка!
| |