Автор: FOU (62.141.79.---)
Дата: давно
Кстати в магазинах той компании, которую хаят по этой ссылке
http://www.svong-1.com/index/index.htm
интересный эксперимент показывают или показывали (давно не был). Оно конечно впечатляет. Может нас конечно и обманывают круто, но так хочется верить в чцдо, особенно когда видишь своими глазами... :)
Про эксперимент (просто если кто не видел расскажу)
Есть у них установка создающая пару трения. С одной стороны это вращающийся диск (вероятно стальной) с другой стороны неподвижный цилиндрический образец, который посредством рычага надавливается на вращающийся диск. На рычаг навешивают грузы, чтобы увеличить давление образца на диск. Место контакта погружено в ванночку с маслом. К слову сказать масло могут налить любого. Я свое притащил (Shell Helix Plus), благо в багажнике валялось чуток в канистре.
Итак сам эксперимент.
Включают установку. Деск вращается, образец давит на этот диск. Все это в масленной ваннночке. На рычаге груза нет или маленький очень (уже не помню). Шума нет, масленная пленка присутствует, образец не изнашивается.
Потом на рычаг начинают навешивать грузы. 1, 2, шум усиливается 4 кг и тут происходит срыв масленной пленки и раздается свист (метал по металу) чуток ждут. Останавливают установку и показывают образец.
На образце здоровая ямка глубиной приблизительно 1-1.5 мм, но учитывая что бразец цилиндрический и его диаметр около 10мм, выглядит это внушительно.
далее цилиндрик (образец) поворачивают чтобы было новое пятно контакта. Включают установку (грузов убаляют) и начинают их добавлять до моента срыва пленки. Как только пошел срав (свист) тутже в ванночку добавляют ER и звук моментом пропадает, становится тихим как без нагрузки. Начинают довешивать грузов... короче добирают до 3 раз больше чем при срыве пленки. тишина все таже. Диск вращается ровно, шума нет. И нет эффекта торможения диска образцом. (как тормозной колодкой)
Останавливают установку. вытаскивают образец. Показывают. Есть небольшая ямка, может 0.2 мм в глубину. Объясняют тем, что срыв произошел и только потом добавили ER т.е. почти по сухому потерли.
Далее образец еще раз поворачивают. Включают установку с теми же грузами и дают поработать. Свиста нет. Диск не тормозит. Не выключая установки убирают вынночку с маслом и ER и так дают еще поработать. Скрипа, свиста ... -НЕТ! Останавливают установку. Показывают образец. Там полированное пятнышко около 1 мм в диаметре. Про глубину молчу не знаю. Ну просто несоизмеримо меньше чем в другие разы.
ВОТ.
Короче я не физик или химик. И в трибологии ничего не понимаю, но когда видишь это своими глазами - оно впечатляет.
Я не призываю лить это в двигатель (может это работает тока со сталью), а в двигателе пара трения может быть и сталь-хром или что еще. Да и температуры другие.... Просто очень сильное впечатление было.
| |