Автор: ALEX_KEM_42 (---.kuzbass.net)
Дата: давно
Макс, получил твоё письмецо. Отвечаю тебе в форуме (по мылу тож пришлю если надо), так как этот вопрос может интересовать не только тебя. Если возникнут дополнительные вопросы, - всегда пожалуйста.
Во-первых : проведи самодиагностику блока упраления двигателем. Под капотом есть разъём в котором имеются контакты «Е1» и «ТЕ1». Перемкни их между собой любой проволочкой, включи зажигание. Начнет мигать лампочка «Check engine». Если лампочка мигнула 11 раз непрерывно (без пауз), то всё в порядке, если нет, то пиши, дополнительно расскажу про коды неисправностей.
Во-вторых : проверь бензонасос. Если он не создаёт достаточного давления, то машина 1) заводится со 2 – 3 раза, 2) при движении из выхлопной трубы обильно идёт пар (белый дым), сравни с соседями на светофоре; 3) повышенный уровень шума при работающем бензонасосе. Самый надёжный способ проверить насос – это подключиться через обыкновенный бензостойкий шланг, на конце которого установлен обычный манометр от ножного насоса, к топливной рампе и включить зажигание. Давление в системе должно быть не ниже 2,9 атм. Если меньше, нужно менять бензонасос.
В-третьих: Подумай, не заливал ли ты сомнительного качества или этилированный бензин. Проверь дачник кислорода (лямбда зонд). Для этого выкрути его из приёмной трубы. Он не должен иметь зелёного или белого налёта. Если имеет, то замени его (можно на отечественный). Вообще, на форуме говорят, что отмачивали его в ортофосфорной кислоте, но мне что-то верится с трудом, что это может помочь. Далее прозвони омметром два контакта на этом датчике. Там стоит спираль подогрева датчика, поэтому между (только) двумя контактами должно быть небольшое сопротивление.
В-четвёртых: Проверь, не забит ли каталитический нейтрализатор. Для этого отсоедини его (машина будет жутко реветь :-) и посмотри, возросли ли обороты холостого хода(ХХ). Если да, то необходимо просто пробить нейтрализатор по ходу движения выхлопных газов подручными средствами.
В пятых: Вспомни, не приходилось ли тебе повышать обороты ХХ. Если да, то, вероятно, забиты распылители форсунок. Можно снять их и промыть каким-нибудь очистителем карбюратора (в баллончике под давлением с длинной трубкой). Кстати, симптомы тут те же, что и при неисправном бензонасосе.
В-шестых : Вспомни не менял ли ты недавно ремень ГРМ (может пролетел на 1 зуб), не регулировал ли момент зажигания (если слишком позднее, то машина, естественно, тупее и расход больше).
В-седьмых : Датчик массового расхода воздуха, как правило выходит из строя либо от времени (не знаю какой у тебя пробег), либо ввиду негерметичной установки воздушного фильтра, когда датчик глотает пыль и т.п. Проверить его в домашних условиях нельзя, так что если есть, где взять на прокат, бери и пробуй с другим.
Банальные причины, типа утечек топлива, износа двигателя (снижения компрессии) я не беру в расчет, т.к. думаю, что ты компрессию мерил, да и утечки бы давно обнаружил. В принципе ещё немало причин повышенного расхода топлива, но ты проверь сначала эти.
ЗЫ: Знаю несколько случаев, когда владельцы машин с неисправностями в системе управления двигателем и, соответственно, горящей лампочкой «Check engine», просто подключали эту лампу параллельно лампочке давления масла, так что не попадайтесь на этот дешёвый трюк.
| |