Автор: Siggi (---.kedr.kts.ru)
Дата: давно
Ну надо же... А я думал все про это знают...
Вот что нашел тут на форуме:
"
О чём вы ребята? Лампочку поверните и всё!!!
Автор: AlexYstas (195.161.101.---)
Дата: 27-02-04 16:46
Вы галогеновую лампочку в руках держали? Если нет, то рассказываю с самого начала. У лампочки две спирали - для ближнего и дальнего. Дальний свет - это спираль которая ближе к цоколю. Про дальний свет вообще не говорим, так как дальний слепит одинаково, что на "левых фарах, что на "правых". Поэтому в ПДД есть требование переключаться на ближний свет. Поэтому и проверяют, как светят фары именно по ближнему свету. В галогеновой лампе под спиралью ближнего света есть специальный экран, который и задаёт форму светового потока. Он отсекает верхнюю его часть. Поэтому на галогеновых лампах есть специальные установочные усики, которые позволяют установить лампу только строго определённым образом, когда световой экран будет находиться внизу. Это позволяет отсечь верхнюю часть светового потока, поэтому на ближнем свете появляется отчётливая граница света. Так вот экран сделан таким образом, что отсекает он не 180 градусов от полных трёхсот шестидесяти, а чуть меньше. И верхняя граница света имеет дополнительный "уголок". Поэтому вращением лампы вокруг своей оси можно направить этот дополнительный "уголок" света либо на правую, либо на левую обочину.
А теперь самое интересное. Я специально исследовал большое количество ламп, как от европейских машин, так и японских. Если внимательно посмотреть на лампу со стороны колбы, то видно что колба повёрнута относительно верхнего установочного усика по часовой стрелке на угол порядка 15 градусов. То есть если поставить лампу в фару верхним усиком строго вертикально, то за счёт поворота колбы дополнительный уголок будет светить на правую обочину. В японских фарах посадочное отверстие сделано таким образом, что лампа устанавливается с поворотом в обратную сторону на угол порядка 30 градусов (15+15). Поэтому эта же лампа в японской фаре светит "уголком" уже на левую сторону. Теоритически можно делать все фары одинаковыми, и для праворульных для леворульных машин, выпуская разные лампочки. Но это же не выгодно производителям, если сравнить стоимость замены лампы со стоимостью замены фары...
Резюме: поворачиваем лампы на 30 градусов и никакой мент с его приборами уже не сможет ни чему придраться. (только поворачивать надо обе лампы, чтобы оба "уголка" светили вправо).
Способов поворота ламп в сети описано много. Так что дерзайте.
А кому лень возиться с поворотом ламп, купите новые фары. Отличаются то они только посадочным отверстием под лампу. :-)))))
Хотя есть ещё вариант. Отключить ближний свет в основной лампе и переключить его на другие осветительные приборы, например на хорошие противотуманки.
"
Также толково написано тут http://autoneryungri.ru/deksp/indexeksp.htm
А фары снимал - чтобы удобнее было повернуть ее....
---------------
Toyota Vista SV40, 1995
| |