Автор: Serg_27 [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
Ну вот и считай. Через 4 часа по 10 минут - вот лишний час молотьбы на прогревочных оборотах, а это (как недавно выясняли) - не менее литра-полтора бензина ежедневно на обогрев окружающего воздуха. Сколько км можно было бы на них проехать - плюсуй к пробегу.
Дальше. Сколько приходится просто стоять, не глуша мотор, чтобы не замерзнуть и не запотеть? Это тоже бензин вхолостую - а могли бы быть дополнительные километры.
Следующий момент. Ладно, стоит машина на улице, прогрел двигатель и поехал. А ведь замерзает не только двигатель, но и трансмиссия. Раскрутить кардан с замерзшей трансмиссионкой в раздатке и редукторе - тоже немалая нагрузка на двигатель, а значит - опять лишний бензин. А что хотел - за 4ВД тоже платить надо.
Дальше. Утром - еще темно, вечером - уже темно, так что гораздо чаще, чем осенью, включены дополнительные потребители электричества - фары (а может и противотоманки до кучи), печка (да на оборотах посильнее), подогрев заднего стекла и прочее. А ведь все энергопотребители - это тоже в конечном итоге бензин.
Продолжать, или хватит для начала?
Теперь из личной практики. Двигатель 1.6, 4 ВД. Если не ставить на автозапуск и не греть (это при температуре до -20) - расход зимой получается около 13 литров. При -25 ставлю автозапуск, молотит раз в 2 часа по 10 минут, а поездок - мало (на работу, на обед, с обеда, сработы) - итого километров 25 в день. В таком режиме расход доходит до 17-18 литров. Это на 92. Если лить 98 - расход на 1.5 - 2 литра меньше.
Вывод: все нормально у тебя с машиной, зима есть зима, станет теплее - снова будет 11-12 литров.
| |