Автор: Ski_ner (217.118.78.---)
Дата: давно
Всем привет !
Регулировка холостого хода может выполняться только на двигателях, не оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов. В большинстве случаев требуется только отрегулировать обороты холостого хода без необходимости изменения концентрации окиси углерода. Если требуется контроль содержания окиси углерода в отработавших газах, необходим газоанализатор. При установленном нейтрализаторе концентрация окиси углерода регулируется автоматически системой электроуправления. Для регулировки оборотов холостого хода должны быть выполнены следующие условия:
воздушный фильтр должен быть установлен
двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
все топливопроводы и шланги топливной системы двигателя должны быть подсоединены
все потребители электроэнергии должны быть отключены
должны быть подключены все вакуумные магистрали согласно соответствующим указаниям
должны быть включены все штекеры системы впрыска топлива согласно соответствующим предписаниям
должен быть отрегулирован момент зажигания
рычаг или селектор коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.
Собственно регулировка выполняется следующим образом:
тахометр должен быть подключен в соответствии с указаниями изготовителя
прогреть двигатель до эксплуатационной температуры
бесперебойная работа пневмоклапана играет важную роль в режиме холостого хода, и, если двигатель работает нестабильно на холостом ходу, прежде всего нужно проверить этот клапан. Для этого:
отсоединить шланг воздушного фильтра от корпуса дроссельных заслонок
запустить двигатель и пальцем, как показано на рис. 140, прикрыть канал пневмоклапана. При этом частота вращения двигателя не должна падать более, чем на 100 об/мин. В противном случае следует заменить клапан новым
снова присоединить шланг воздушного фильтра к корпусу дроссельных заслонок.
снова запустить двигатель и замерить с помощью тахометра обороты холостого хода. Если они не лежат в пределах 800+/-50 об/мин у двигателя рабочим объемом 1,6 литра или в пределах 700+/-50 об/мин у двигателя рабочим объемом 2,0 л, то с помощью регулировочного винта в корпусе дроссельных заслонок отрегулировать обороты по показаниям тахометра. У двигателя объемом 1,6 л этот винт расположен, как показано на рис. 141; на двигателе объемом 2,0 л его местоположение показано на рис. 142.
Следующие указания по регулировке концентрации окиси углерода в отработавших газах действительны для автомобилей с двигателем рабочим объемом 2,0 л без каталитического нейтрализатора.
Подключить газоанализатор согласно указаниям изготовителя.
С помощью перемычки соединить обе клеммы "Т" и "Е1" внутри маленькой контрольной розетки в том месте, которое показано на рис. 144.
Запустить двигатель, установить частоту вращения двигателя на уровне 2500 об/мин, выдержать этот режим примерно 90 секунд.
Вставить измерительный зонд газоанализатора окиси углерода в выхлопную трубу не менее чем на 40 см, резко прибавить обороты двигателя и спустя 1-3 минуты после сброса оборотов определить концентрацию окиси углерода по показаниям газоанализатора. Содержание окиси углерода не должна превышать 1,5±0,5%.
Если показания не соответствуют указанным значениям, вынуть резиновую заглушку (рис. 145) и отрегулировать состав горючей смеси холостого хода, вращая регулировочный винт, но не более, чем на 3/4 оборота, вперед и назад. После этого двигатель должен стабильно работать на холостом ходу. Если и после этого двигатель работает нестабильно, причина неисправности заключается в другом.
рисунки вставить не получается, но если надо будет - вышлю
удачи
| |