Автор: Serj (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
Corsa, 95г., 4E-FE, механика.
Расход (л/100км)
Лето: трасса 5(в идеале, не включая прогрев)-6, город 7-8
Зима: трасса 7-8, город 10-11(включая прогрев и пробки)
5л/100км было в первое лето, как её купил, сейчас стало 6. Думаю лямбда коньчается (чистка, вроде, непомогла). Зимой или по городу (особенно, когда оба вместе) всегда кушала неслабо.
По опыту могу сказать:
1) Очень сказывается на расходе температура за бортом. Если до -5, то расход почти как летом, а если ниже -15, то можноо вообще по городу до 13л./100км. получить.
2) Львиная доля топлива уходит на прогрев (почти видно, как при прогреве стрелка топлива опускается).
3) Заметно сказывается зимняя резина (то, что иногда называют всесезонкой) - проверял, не менее чем литр на сотню дает.
4) Сильно мешает движению подзастывшее масло в коробке и др. (очень заметно, если двигаться накатом).
5) Подозреваю, что много кушает печка, но проверить не решаюсь - тепло люблю. :)
Коробка раньше была 4ст., сменил на 5ст., так по городу расход вырос примерно на 0.5-1л (видно чаще переключаться приходится, да обороты повыше держать), по трассе - чуток упал и ездить стало комфортнее.
Есть мысль поменять лямбду, но не думаю, что это сильно снизит расход зимой по городу. Скорее вообще не заметно будет. На этом двигателе лямбда без подогрева, а её рабочая температура окло 300 градусов. Так что, пока движка хорошо не прогреется - толку с неё нет. Да и в пробках на холостых, думается, остывать может. Вот на трассе, вроде, должно помочь где-то на литр-полтора.
| |