Автор: vitali/monterey4JG2 [Минск] (194.158.220.---)
Дата: давно
Итак, закончил сегодня работу по установке-снятию поддона и замене прокладок- полумесяцев на поддоне.Кому интересно, опишу.
Все сделал сам без посторонней помощи в обычном гараже с хорошим набором инструмента.
1. Снимаем коробку. Для того-чтобы это сделать одному, обращаю внимание на следующее. В поперечной балке на которую опирается раздатка напротив торсионов имеются сквозные отверстия. Заранее мною были изготовлены крючья из куска арматуры ф 10-12 мм в виде буквы П только одна нога длиннее, которые цепляются за торсион а своей длинной ногой пропускаются в эти отверстия. На этой длинной "ноге" нарезана резьба и стоит большая шайба. В результате сначала вы отпускаете коробку по кругу в районе крепления к двигателю, потом подвешиваете крюки на торсион напротив поперечной балки, поджимаете снизу гайки, и отпускаете болты крепления этой самой балки. В итоге коробка висит на крючках на торсионах. Аккуратно сдвигаем ее назад. Она, зараза, пытается опрокинутся раздаткой вниз, но передней частью упирается в кузов. Это не проблема. Со словами "нахрена я это затеял!?" упорно тянем ее назад, сдвигаем саму поперечную балку попеременно в каждую сторону. В итоге коробка сдвинута на 30-40 см назад.
2. Снимаем сцепление, маховик. Тут все без проблем.
3. Снимаем крышку масляного поддона.
4. Снимаем сеточку-маслозаборник - 2 гайки достаточно отпустить, сеточку обязательно промыть.
5. Оптускаем крепления переднего моста в раойне 4 сайлентблоков подвески моста.
Открутив болты задних сайлентблоков, и гайку одного переднего, (вторую гайку только ослабил), мост провис достаточно для того чтобы снять поддон. Мост повис на шрусах, но не критично для них, шрусы в свою очередь уперлись в нижние рычаги и сильного излома шрусов, чего я ранее боялся, не произошло.
6. Откручиваем центральную рулевую тягу (да, она мешает, никуда не денешься). Достаточно отсоединить ее от сошки редуктора и от внутреннего наконечника что рядом с этой сошкой. Отводим тягу в сторону. Доступ к поддону открыт.
7. Откручиваем трубку-маслопровод, идущую от турбины, достаем из поддона масляный щуп, ( стартер немного мешает, подвесим его на проволоку выше), отсоединяем крепеж проводки (слева по ходу машины), снимаем трубку идущую от генератора, откручиваем поддон по кругу.
8. Странно, но поддон не падает к нам в руки. Придется со стороны коробки на уголочке вставить монтажный ножик между блоком и поддоном и аккуратно подбить его молоточком. Все, поддон отошел, снимаем его, глядим в него, чешем затылок, глядя на грязный осадок в поддоне с мыслью "нафига я лил такое масло" (это не про меня, лью только синтетику BP Visco 5000) несем на ближайшую мойку вместе с крышкой и вымываем под давлением горячей водой всю гадость, скопившуюся за 13 и менее лет. У кого как.
9. Сборка в обратном порядке.
Примечания:
Для установки заднего сальника (родного) рекомендую сделать оправку - стальное кольцо длиной 25-30мм, наружный диаметр - 118 -0,2-0,5мм, внутренний 95 -0,2-0,5мм.
При сборке - болты маховика и корзины сцепления - на резьбовой гермет.
При разборке- не обломать провода от концевиков (3шт) что на коробке и раздатке.
Если что не ясно, спрашивайте, отвечу.
| |