Автор: S (---.Vladivostok.dial.sovam.com)
Дата: давно
Двигатели 4S работают, как правило, хуже 3S. Но в силу своей дефорсированности, служат дольше. Далее. Сеия "S" наиболее шумная потому, что ГРМ приводит и помпу. Малейший рокот подшипников в помпе (да и в роликах) вызывает вибрацию ремня. Эта вибрация преобразуется в крутильные колебания р/валов, что при наличии шестеренчатой передачи (хоть и беззазорной) под клапанной крышкой вызывает шум. Способствует этому и крепление клапанной кршки к головке блока. Ведь именно так крепиться резонатор у будильника: по центру, а жесткие края висят (резинки не в счет). С другой стороны вся вибрация ГРМ предается через помпу (вода не сжимаема!) и на систему охлаждения. Следовательно в качестве излучателей аккустического шума участвуют и все подходящие железки на двигателе. И третье. Машина чиркает днищем по дороге и в первую очередь при этом страдает приемная труба. Удар по этой трубе может разгерметизировать выпускной тракт. Доходит иногда до того, что шпильки крепления вып. коллектора вырыват из головки. Маленькие же неплотности в выпускном тракте значительно увеличивают шум машины без видимых признаков прорыва выхлопных газов.
Чтобы снизить шум. Проверить - заменить ролики, помпу. Правильно натянуть ремень. Проверить пружину в беззазорной шестерне и, при необходимости, натянуть (взвести). Проверить зазоры в клапанах и посадку стаканчиков. Последнее просто, если при использовании более густого (холодного) масла шум снижается - стаканчики "хлябыют" А не должны. Прверить выпускной тракт.
А мотористам некогда участвовать в форуме, да и по большей части не интересно. Через неделю ведь будет снова вопрос, почему шумит "S". Человеком, который, например, не знает, что такое беззазорное зубчатое зацепление. И как ему объяснить?
| |