Обсуждение 4WD - FULLTIME или отключаемый ? (+)

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Обсуждение 4WD - FULLTIME или отключаемый ? (+)
Автор: man55  (195.162.50.---)
Дата:   давно

Был вчера на шиномонтажке, разговорился как всегда с мужиком - монтажником.
Он у меня спрашивает - у тебя 4WD отключается - я говорю нет, FULLTIME.
Он слекгка опупел - не может такого быть говорит, вот у меня COROLLA, там задний мост кнопочкой включается. Говорит, когда его включает, машина постоянно на поворотах норовит в занос уйти. Объяснил он это так - на повороте из-за работы дифференциалов привод идет на наружное переднее и внутреннее заднее колеса, задок поэтому начинает заносить по диагонали. Говорит, что пользует 4WD только тогда, когда сядет где-нибудь и передком выбраться не может. И очень удивился, что у меня FULLTIME и никуда меня еще не занесло :)
И мне он говорит - у тебя наверняка тоже работает только передний мост, а задний подключается только когда передний буксует. Я тогда не понимаю, что такое FULLTIME. У меня никаких блокировок дифференциала и включений/выключений мостов нет. Проблем на поворотах не возникает, хотя были моменты когда на прямой при перестроении в другой ряд на скорости задницу как бы носит из стороны в сторону.
У друга Кариб - тоже FULLTIME 4WD, он вообще носится как бешеный и тоже проблем не знает.
Вот я и думаю - сколько правды в словах того мужика и как бы это дело проверить, не улетев куда нибудь ?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Андрей, Омск, MMC Libero '93 4WD FULLTIME 4G93 МКПП
бывший ''_А_К''
 
 Re: Обсуждение 4WD - FULLTIME или отключаемый ? (+)
Автор: Вован красноярск26 томск (---.ttk.tusur.ru)
Дата:   давно

да пошли ты на ХХХХХ этого монтажника кнопочкой у него подключается не мост а блокировка вот его и носит как корову бешанную фул тайм он и в африке фулл тайм сам понимаешь ведь что паписано....................вот на сивке реал тайм там фишка на коробке пререключаешь 2wd 4wd там понятно а тут братишка все время пашут колесики....................хочешь проверить вывеси заднее колесо чтоб в воздухе крутилось передачу воткни она сук.... и будет в воздухе крутиться....блокоровку воткнешь вранет с домкрата......вот такая вот трансмиссия.
 
 Re: Обсуждение 4WD - FULLTIME или отключаемый ? (+)
Автор: Lazy-boy (---.18.158.34.tomsknet.ru)
Дата:   давно

На этом форуме постоянно возникают вопросы по поводу ВД, фултайм, блокировки и т.п. А все от того, что народ не знает, что такое дифференциал и в чем суть его работы.
Объясняю.
Дифференциал - это такая байда, которая распределяет крутящий момент. Например у тебя фултайм ВД. Если полностью вывесить машину, то крутиться будут оба моста. Но если принудительно один из мостов затормозить, то весь крутящий момент перейдет на свободный мост, а заторможеный крутиться не будет. Дифференциал бывает межосевой (как в вышеупомянутом примере), и межколесный, там фича аналогичная: если на оба колеса нагрузка одинаковая, крутятся оба. Если одно затормозить, весь крутящий момент перейдет на второе.
Вопрос: зачем такая херь? А вот зачем: у абтомобиля все колеса крутяться с разной скоростью (т.е. с разным количеством оборотов в единицу времени), поскольку: 1) диаметр колес из-за разницы износа резины слегка отличается, 2) когда машина движется не прямолинейно (поворачивает), колеса проходят по траектории разной длинны. Если бы двигатель тупо напрямую был бы подключен к колесам, какому то из них пришлось бы шлифовать по асфальту.
Но вот в грязюке дифференциал играет плохую службу: застрявшее колесо стоит на месте, а противоположное крутится впустую. Для этого существует такая фишка, как блокировка дифференциала. Дифференциал заблокирован, и крутящий момент равномерно распределен на оба колеса (моста).
Бывает, что дифференциала между мостами нет (например - Паскуда). Тогда в нормальных условиях ездить можно только в режиме 2ВД, а второй мост подключаешь только на бездорожье. Вот в таких машинах при подключеном втором мосте тебя начинает таскать в поворотах на асфальте, резина гудит, управляемость плохая и т.д. Может быть у твоего мастера такая штуковина и есть.
А может у него 4ВД фултайм, а кнопочкой действительно блокируется дифференциал (как сказал гай со странным именем "Вован красноярск26 томск").
А еще бывает, что дифферениал блокируется автоматически: компютер видит, что разность скорости вращения мостов превышает определенные пределы и вискозной муфтой блокирует дифф. Но у таких муфт есть и минус - дифф блокируется не намертво (там два диска, которые прижимаются друг к другу давлением масла).

Вобщем такая фигня.

PS. Если бы злобный шеф не заставил меня выйти на работу в законный выходной, стал бы я столько времени на форум тратить?




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024