Автор: Lazy-boy (---.18.158.34.tomsknet.ru)
Дата: давно
На этом форуме постоянно возникают вопросы по поводу ВД, фултайм, блокировки и т.п. А все от того, что народ не знает, что такое дифференциал и в чем суть его работы.
Объясняю.
Дифференциал - это такая байда, которая распределяет крутящий момент. Например у тебя фултайм ВД. Если полностью вывесить машину, то крутиться будут оба моста. Но если принудительно один из мостов затормозить, то весь крутящий момент перейдет на свободный мост, а заторможеный крутиться не будет. Дифференциал бывает межосевой (как в вышеупомянутом примере), и межколесный, там фича аналогичная: если на оба колеса нагрузка одинаковая, крутятся оба. Если одно затормозить, весь крутящий момент перейдет на второе.
Вопрос: зачем такая херь? А вот зачем: у абтомобиля все колеса крутяться с разной скоростью (т.е. с разным количеством оборотов в единицу времени), поскольку: 1) диаметр колес из-за разницы износа резины слегка отличается, 2) когда машина движется не прямолинейно (поворачивает), колеса проходят по траектории разной длинны. Если бы двигатель тупо напрямую был бы подключен к колесам, какому то из них пришлось бы шлифовать по асфальту.
Но вот в грязюке дифференциал играет плохую службу: застрявшее колесо стоит на месте, а противоположное крутится впустую. Для этого существует такая фишка, как блокировка дифференциала. Дифференциал заблокирован, и крутящий момент равномерно распределен на оба колеса (моста).
Бывает, что дифференциала между мостами нет (например - Паскуда). Тогда в нормальных условиях ездить можно только в режиме 2ВД, а второй мост подключаешь только на бездорожье. Вот в таких машинах при подключеном втором мосте тебя начинает таскать в поворотах на асфальте, резина гудит, управляемость плохая и т.д. Может быть у твоего мастера такая штуковина и есть.
А может у него 4ВД фултайм, а кнопочкой действительно блокируется дифференциал (как сказал гай со странным именем "Вован красноярск26 томск").
А еще бывает, что дифферениал блокируется автоматически: компютер видит, что разность скорости вращения мостов превышает определенные пределы и вискозной муфтой блокирует дифф. Но у таких муфт есть и минус - дифф блокируется не намертво (там два диска, которые прижимаются друг к другу давлением масла).
Вобщем такая фигня.
PS. Если бы злобный шеф не заставил меня выйти на работу в законный выходной, стал бы я столько времени на форум тратить?
| |