Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО (+)

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО (+)
Автор: Rabbit  (85.192.0.---)
Дата:   давно

Машина: Toyota Sprinter Trueno’92, 4a-ge.

Проблема – расход 13-14 литров 95го на 100 км.

Диагностикой был выявлен дохлый лямбда зонд. Т.е. будучи проверенным осциллографом, он стабильно выдавал 0.5 вольта, не реагируя на внешние раздражители.
В прошедшие выходные на место старого лямбда зонда был инсталлирован л.з. от ваз 2110, четырех контактный, с подогревом. После того, как машина была заведена, сигнал на соответствующем контакте л.з. появился. Сигнал есть и изменяется при перегазовках.
После этого, для того, что бы обнулить «мозги», я снял плюсовую клейму с аккумулятора. Подождал пару минут, подключил клейму наместо и завел машину. На прогреве машина работает нормально, но помере снижения оборотов до ХХ появляется нестабильность, ХХ снижается до 500 об-1 и машина глохнет. Если перевести АКПП в «R» или «D», машина тоже глохнет. Если поддерживать обороты газом, то машина нормально ускоряется и едет. При этом, на ХХ лямбда зонд всегда показывает низкое напряжение, что соответствует бедной смеси.

Я внимательно осмотрел двигатель и услышал свистящий звук. «Подсос!», догадался Rabbit!!! Пошел, купил баллончик с жидкостью для быстрого запуска и принялся искать подсос. Нашел одну дырочку, заделал. НИЧЕГО не изменилось. Темнело. Холодало. Плюнул, снял фишку лямбды. ХХ появился. Надел обратно – холостые обороты остались. Сигнал тоже. Итого, что мы имеем на данный момент – достаточно стабильно работающий двигатель, с ошибкой в мозгах(???), с отличной тягой на средних и высоких оборотах, с провалом при старте с места, с расходом 13 л/100 км(вместе с 3-4 часами подгазавываний на месте =)))

Я хочу попытаться разобраться, (хех, еще бы), в чем дело.

Итак.

1. При отключенной лямбде обходная программа работает по «усредненным» значениям и игнорирует не только лямбду, но и еще какой-то(какие-то) датчики. При подключении лямбды и обнулении мозгов в работу включается не только лямбда, но и еще что-то, что портит всю малину.
а) Показания каких датчиков могут влиять? Температура ОЖ на мозги? Где он находится на двигателе(корпус термостата?)? Каких еще?
б) Что за винтик находится на корпусе расходомера воздуха? Я так понимаю обходной канал мимо расходомера. Как он должен быть отрегулирован?

2. Одновременно с моими действиями отвалилась система ХХ… Странное совпадение, ну да ладно. Итак, кто достоверно знает, как на 4a-ge работает система регулировки ХХ? Там под дросселями какой-то актуатор, который по идее должен приоткрывать дроссели, но он неподвижен, я сегодня заглядывал.

3. Все же подсос воздуха. Какие места для этого двигателя характерны? Хотя я не думаю, что есть подсос, ибо для таких эффектов сосать должно сильно, а я лил на блок дросселей эфир и подсос дал бы знать о себе повышением оборотов.

Вот так вот где-то…. Спасибо, что дочитали. Вспомню еще чего – напишу.

Bye.
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО (+)
Автор: AlexeyA  (---.primorye.ru)
Дата:   давно

>Что за винтик находится на корпусе расходомера воздуха? Я так
>понимаю обходной канал мимо расходомера. Как он должен быть
>отрегулирован?

Регулировка смеси на ХХ. Отрегулировать надо так чтобы при подаче дополнительного воздуха в коллектор обороты не повышались (я так думаю).

Подсос воздуха проверь пшикая свой эфир прямо в коллектор (герметично соединив), если обороты повышаются - бедная смесь слишком. Подсос может быть в резиновых шлангах - если где треснул шланг например.
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО (+)
Автор: Samu (---.sakhalin.ru)
Дата:   давно

Интересно, а какого расхода топлива зимой в городе вы хотели добиться? Мне это интересно, так как у меня такой-же примерно расход и сижу-гадаю стоит ли тоже замарачиваться л.з. Правда в начале марта собираюсь в Японию по делам и хочу там прикупить.
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО (+)
Автор: Rabbit  (---.online.ptt.net)
Дата:   давно

Ну, той зимой было 11-12 литров, на это и смотрю.

Bye.
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО (+)
Автор: Samu (---.sakhalin.ru)
Дата:   давно

Кстати, тут на форуме мужики жаловались на л.з., точнее на его плохую работу и провалы оборотов на ХХ. У меня тоже была эта дрянь. Кратковременно помогло то, что нашел, как мне казалось, подсос воздуха из клапанной крышки в впускной коллектор. Потом вновь появился провал. Исчез этот провал после того, как на один оборот против часовой стрелки повернул этот винт, про который вы пишете. Он под резиновой заглушкой ведь?
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО (+)
Автор: Vitos (---.krsn.ru)
Дата:   давно

Как я понимаю, все верно. Когда не работала лямбда, двогло работало на обогащенной смеси. Кто-то отрегулировал холостые обороты для той смеси. Теперь лямбда у тебя работает, соответственно смесь стала беднее, обороты ХХ упали. Я думаю, что нужно просто отрегулировать ХХ и все будет ОК!
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО (+)
Автор: Rabbit  (---.online.ptt.net)
Дата:   давно

Кто бы еще сказал, как на 4a-ge регулируются холостые обороты. А то клапана ХХ нет =)

Bye.
 
 Re: Лямбда зонд и ХХ на 4a-ge, silvertop, МНОГО (+)
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (---.spbmts.ru)
Дата:   давно

Где на 4A-GE холостые регулируются? Вот сейчас книжку возьму и буду смотреть (редкий случай - она под рукой). Хм. Действительно есть! На 4A-GE с расходомером воздуха (модели AE92 AT160). Расположен в корпусе дроссельной заслонки, как видно из рисунка на стороне ближней к моторному щиту. Короче с другой стороны, не с той которая к двигателю обращена. Далее цитата близко к тексту: "ВВернув винт следите за оборотами, на прогретом двигателе обороты должны резко снизиться". Правда о регулировке далее ни слова. Видимо надо накрутить нужные обороты. Для 4A-GE 850 + - 50.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024