Автор: Rabbit (85.192.0.---)
Дата: давно
Машина: Toyota Sprinter Trueno’92, 4a-ge.
Проблема – расход 13-14 литров 95го на 100 км.
Диагностикой был выявлен дохлый лямбда зонд. Т.е. будучи проверенным осциллографом, он стабильно выдавал 0.5 вольта, не реагируя на внешние раздражители.
В прошедшие выходные на место старого лямбда зонда был инсталлирован л.з. от ваз 2110, четырех контактный, с подогревом. После того, как машина была заведена, сигнал на соответствующем контакте л.з. появился. Сигнал есть и изменяется при перегазовках.
После этого, для того, что бы обнулить «мозги», я снял плюсовую клейму с аккумулятора. Подождал пару минут, подключил клейму наместо и завел машину. На прогреве машина работает нормально, но помере снижения оборотов до ХХ появляется нестабильность, ХХ снижается до 500 об-1 и машина глохнет. Если перевести АКПП в «R» или «D», машина тоже глохнет. Если поддерживать обороты газом, то машина нормально ускоряется и едет. При этом, на ХХ лямбда зонд всегда показывает низкое напряжение, что соответствует бедной смеси.
Я внимательно осмотрел двигатель и услышал свистящий звук. «Подсос!», догадался Rabbit!!! Пошел, купил баллончик с жидкостью для быстрого запуска и принялся искать подсос. Нашел одну дырочку, заделал. НИЧЕГО не изменилось. Темнело. Холодало. Плюнул, снял фишку лямбды. ХХ появился. Надел обратно – холостые обороты остались. Сигнал тоже. Итого, что мы имеем на данный момент – достаточно стабильно работающий двигатель, с ошибкой в мозгах(???), с отличной тягой на средних и высоких оборотах, с провалом при старте с места, с расходом 13 л/100 км(вместе с 3-4 часами подгазавываний на месте =)))
Я хочу попытаться разобраться, (хех, еще бы), в чем дело.
Итак.
1. При отключенной лямбде обходная программа работает по «усредненным» значениям и игнорирует не только лямбду, но и еще какой-то(какие-то) датчики. При подключении лямбды и обнулении мозгов в работу включается не только лямбда, но и еще что-то, что портит всю малину.
а) Показания каких датчиков могут влиять? Температура ОЖ на мозги? Где он находится на двигателе(корпус термостата?)? Каких еще?
б) Что за винтик находится на корпусе расходомера воздуха? Я так понимаю обходной канал мимо расходомера. Как он должен быть отрегулирован?
2. Одновременно с моими действиями отвалилась система ХХ… Странное совпадение, ну да ладно. Итак, кто достоверно знает, как на 4a-ge работает система регулировки ХХ? Там под дросселями какой-то актуатор, который по идее должен приоткрывать дроссели, но он неподвижен, я сегодня заглядывал.
3. Все же подсос воздуха. Какие места для этого двигателя характерны? Хотя я не думаю, что есть подсос, ибо для таких эффектов сосать должно сильно, а я лил на блок дросселей эфир и подсос дал бы знать о себе повышением оборотов.
Вот так вот где-то…. Спасибо, что дочитали. Вспомню еще чего – напишу.
Bye.
| |