Автор: j.j. (---.transtelecom.net)
Дата: давно
Цитирую:"Классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров, (SAE) подразделяет масла на классы по текучести, т.е. способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла. В частности, стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). Сдвоенный номер означает всесезонное назначение масла (например, 0W-30 или 10W-40).
Важность учета вязкостных свойств масла особенно актуальна зимой, когда масло готово превратиться в "гуталин". При пуске холодного двигателя масло должно быть минимально вязким, чтобы быть способным просачиваться по каналам системы смазки. В соответствии с принятой классификацией масел, чем ниже кинематическая вязкость масла, тем меньшее число присваивается ему как среди летних классов масел, так и зимних с индексом W на конце. Поэтому, если вы предпочитаете пользоваться сезонным маслом, учтите, чем морознее зимы, где вы проживаете, тем меньшее число в обозначении должно быть у масла, которое вы приобретаете. Так, для морозов до 35 градусов С годится масло 0W, до 30 градусов - 5W, до 25 градусов - 10W соответственно. Что касается летних масел, то, чем жарче палит солнце в ваших краях, тем больше должно быть число у вашего масла. Принятый для летних классов числовой ряд приблизительно соответствует температуре воздуха в градусах по Цельсию, до которой допускается применение данного масла."
Резюмирую: масло 5w50 - идеальное всесезонное масло для наших условий. НО ПОМНИТЕ, ЧТО АБСОЛЮТНО УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ НЕ БЫВАЕТ, т.е. есть водка, а есть пиво и на холоде водку пить приятнее чем пиво, а пиво приятнее в жару чем водку.
| |