Автор: Crin (80.66.89.---)
Дата: давно
Honda ATF-Z1 производится на разных заводах.
Мы сдавали разные экземпляры, в том числе и Neste ATF-X (Dexron) на анализ в институт катализа.
В итоге:
1. Почему в хондовские коробки надо лить только фирменную жижу: все экземпляры Z1 имеют очень мощные охлаждающие присадки (т.е. при нагревании до определенного уровня начинается химическая реакция с поглощением тепла - помогает охлаждать локально перегреваемые детали, например, шестеренки в пятне контакта).
2. Почему надо периодически менять эту самую жижу: даже если она на цвет и запах еще светлая, то это не означает, что присадки еще не выработаны полностью. Грязь в ATF говорит, что пошли процессы разрушения фрикционов.
3. Небольшие отличия разных заводов: упакованные в серые пластиковые баклажки 946 мл - охлаждающий пакет самый бедный, придется менять масло чаще, однако самая морозоустойчивая основа. Железные четырехлитровые канистры - самый долгоиграющий пакет присадок, основа зимой загустевать начнет градусов на 5-10 раньше. Белая пластиковая однолитровая упаковка: основа отличается от остальных, по морозоустойчивости такая же, как и из жестяной банки, пакет присадок - примерно посерединке, чуть ближе к жестяной.
Иван
| |