Как я заклеил крышку радиатора.

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: Piligrim (195.91.140.---)
Дата:   давно

Изучив подробно данную тему считаю что нашел наиболее дешовое решение и предлягаю внести его в копилку коллективного разума.
Машина Калдина 94 года 3S-FE
Итак. Началось это как всегда неожиданно. Стал замечать, что из под капота парит. Подробно разглядываю трещину в верхней пластмассовой крышке радиатора пришел к следующим важным умозаключениям.
Проблема не в том, что крышка плассмасовая, а в том, что внутри неё нет рёбер жесткости. В разрезе эта крышка или как ещё её называют верхний бачёк имеет форму Л. Если смотреть по ходу машины. В резулбтате повышения давления её распирает маленько. Вот от этих распираний со временем и появляется на нижнем внутреннем изгибе (внутренний угол со сторны улицы) трещина. Можете это сами увидеть просто понажимав на шланг.
Способы борьбы самый глобальный - меняем радиатор. Для меня дорого. Можно купить на том же экзисте только сам бачёк и попробовать его заменить. Стоит около 60$. Но тут проблема в том, что как ктото уже писал его очень сложно опресовать. Механники мне вообще сказали, что в домашних условиях это невозможно. Да и опять же надо радиатор снимать. Ну думаю, заменить всегда успею, попробую в начале так отремонтирповать.
Способ борьбы самый экономичный - заклеить. Но всё не так просто. Пробовал клеить холодной сваркой для пластмассы. Не держит - отваливается. Некоторые говорят, что заклеить невозможно, но я нашел как мне кажется оптимальное решение. Оно заключаетс в том, что надо сделать так, чтобы исключить то самое распирание бачка он давления. Именно из за него все клеи и отваливаются, так как трещина находится на внутрееем углу. В начале я просто хорошенько заклеил саму трещину клеем. Крупной шкуркой хорошенько зачищается пластмасса и замазывается клеем ПОКСИПОЛ. Клей мне очень понравился. По сути - это простая эпоксидка, только применять очень удобно и гарантированное затвердевание. Потом нашел железную П-образную пластину толщитой 2-3 мм и её на этом же клею хорошенько намазав посадил сверху. Таким образом бачёк больше не распирает и вся картина выглядит так:
http://photofile.ru/default/do?id=4090990
Испытание прошло. Всё отлично, нигде не течёт. Ни радиатор, ни бачёк не снимался, Вечером заклеил - утром поехал. Самое сложное найти подходящую железку. Я сначала хотел из уголков сварить, но пока их резал батя в стройматериалах нашел эту железку. По ширине почти идеально подошла. Теперь осталось для красоты зачистить и покрасить в чёрный цвет.
Кстати, первый слой делал из маленького поксипола - он серый, второй из прозрачного. Серый мне больше понравился. Он какой то более гибкий штоли. Наполнители в нём.

Буду раз если мой опыт кому нибудь поможет.
 
 Re: Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: adxx(busy) (81.2.1.---)
Дата:   давно

хонда интегра - трещина в верхнем бачке параллельно изгибу возле опрессовки. помогло проклеивание эпоксидкой с запасом в стороны, а также армирование простой тканью, промазанной эпоксидкой - внахлест с одной (внутренней) стороны на другую (внешняя). по словам понять трудно, на самом деле - тоже самое что и у тебя, только из ткани :) уже полгода полет нормальный ;)
 
 Re: Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: SLawa  (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

ИМХО, это все - Онанизм!!! Естественныю усталость пластмассы не заклеишь!!! Решение вопроса (дешево и сердито!!!) - нашел случайно. Фирма занимается ремонтом радиаторов - заменяет пластмассовые бачки на медные. Сами изготавливают новые бачки, сами запаивают их, сами гарантируют работу. Получается - супер!!! Стоит - копейки. В итоге получаешь практически новый радиатор безо всякого рукоприкладства!!!!

Улыбайтесь, господа! Серьезное лицо - еще не признак ума! (с) "Тот самый Мюнхгаузен"
 
 Re: Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: HardSmoker [aka HS, Владивосток] (---.ats27.Vladivostok.gldn.net)
Дата:   давно

Я тоже "по...в" с пол-года (замена радиатора - клей - холодная сварка) поменял крышку на латунную за 2000р... Лето отъездил без сюрпризов...
Но, второй радиатор пока не продаю и не выбрасываю... Чем черт не шутит...

Toyota Corona 2.0 ExSaloon (3S-FE/ST191) 1993г.
Sapienti Sat...
 
 Re: Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: Piligrim (195.91.140.---)
Дата:   давно

Маленькие комментарии: Задача стояла минимальными средствами решить задачу. Минимальные средства - 200 рублей. Опять же как я уже говорил, не надо было сдавать машину в ремонт.
Вариант с проклейкой тканью на мой взгляд менее пригоден по той самой причине что жесткость меньше. Как я уже говорил основная причина появления трещины и отваливания заплаток - раздувание бачка. Поэтому ставил задачу обеспечить жесткий бандаж. У жесткого бандажа ещё есть плюс - не портится сам радиатор (в будущем можно будет всё таки отремантировать по-взрослому), да и установка более простая. Я когда делал - даже руки не запачкал.
 
 Re: Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: ascad [Владивосток] (81.2.26.---)
Дата:   давно

2Piligrim - респект.

TERCEL 1998 EL-51 4E-FE
 
 Re: Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: Rat (195.46.100.---)
Дата:   давно

Пилигрим, у друга такая же проблема.
На короне и с таким двигом. Вопрос такой - тосол сливал или на мокрую получилось?

С уважением Rat
 
 Re: Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: Dmitry02 (---.verysell.net)
Дата:   давно

Про проблемы по замене верхнего бачка в домашних условиях - полная ерунда. 60$, старая прокладка, герметик полностью решают проблему.
Это конечно не так дешего, зато гарантированно.
В общем, поздравляю с простым решением
 
 Re: Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: nikita7777 [Новокузнецк] (217.14.24.---)
Дата:   давно

основная проблема трещин -- избыточное давление - решить эту проблему(я решил заменой пробки радиатора) и будет держать обычный суперклей, поверх которого приклеевается изолента - держит на 5 балов... уже 2 года на цивике у друга... сам так-же сделал, уже неделю езжу...

С уважением Никита Л.
машина... 50-я
 
 Re: Как я заклеил крышку радиатора.
Автор: Piligrim (---.maryno.net)
Дата:   давно

To Rat: Ничего не сливал. Есть один момент, который я не осветил. Очень важно заклеивать после поездки когда двигатель остывает. Я даже сделал следующее. Вытащил трубку из разширительного бачка, перегнул её пополам и засунул в ближайшую щель. Таким образом при остывании в системе создаётся разражение, а заткнутая трубка не даёт засасываться воздуху. В итоге можно смело шкурить из трещины ничего не сочится и клей при засыхании более плотно засасывается в этут трещину.
To nikita7777: В том то и дело, что давление у меня не избыточное. Пробку проверял, всё нормально. Но даже этого стандартного давления в 0.9 вполне хватает, чтобы двигать бачёк и оторвать простую заплатку. В принципе если клей хорошо сцепится да если ещё тканью армировать, то тоже держать будет, но всё равно будут создаваться нагрузки, направленные на отдирание заплаты. В реализованном же мной варианте такие нагрузки принципиально исключены. Разширяюшийся под давлением бочёк упирается в железную скобу и получается что клей держфт не на разрыв, а наоборот, на сжатие. На мой взгляд надёжней не бывает.
Теперь вроде всё сказал. :-))
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024