Автор: chaser (www.ykt.ru) (---.ipdvb.ru)
Дата: давно
Шли двумя машинами- у меня Тойота Чайзер 2.5 л. и у попутчика Тойота-Калдина 2 л. Ехали втроём, со мной ехал брат. Естественно, прочитал всё что можно. Готовился соответственно по рекомендациям. Взял с собой полноразмерную запаску + «банан»+ камера.. 20 литров бензина. 2 литра моторного масла, 1 литр декстрона. Тосол решил не брать- не мог решить сколько надо. Ключи, фильтры, комплект шаровых, запасные лампочки. Запас еды не брали, только воды в дорогу.
Отправление. 22 июня 2004 года. 6.30 по якутскому времени. Накануне узнали расписание парома на техучастке, сказали с 6.00, но утром там все спали. Почему не поехали через Мохсоголох? Были слухи, что там проблемы с переправой, в итоге прошли по гравийке на 100 км. больше. Переправились на Н. Бестях в 9.30. В Качикатцах заправились до полного, плотно поели и двинули дальше. В Томмоте были в 18.50. Начало спускать правое заднее колесо, оказалось отошла заплатка. У попутчика вовсе вышел казус, ему показалось что у него тоже подспускает колесо и решил проверить на шиномонтаже. В итоге «спец» продырявил ему камеру при сборке. А мне пришлось купить у него камеру и с монтажом обошлось 260 р. Свою ставить не стал, т.к. дорога только началась. Ночевали в Чульмане, на стоянке. Легли в 1 час ночи встали в 6 часов.
23 июня 2004 года. Выехали из Чульмана в 7 часов. Прошли Тынду, Сковородино и вышли на трассу «Амур». Это что-то!!! Стройка грандиозная и дорога будет классной, но будет, а сейчас это экстрим. Чего стоят постоянные объезды и отсыпка дороги дроблённым отсевом. Колёса летят косяками. Шиномонтаж нашли один возле Ерофей Павловича, на трассе. «Спец» был пьян и сознавая свою важность куражился вовсю. Я делал два колеса, причём на одной покрышке полез корд, но поскольку менять нечем, оставил на запас. Напарник делал одно колесо. Некоторые делали по пять, а одному пришлось бросить машину на трассе и на попутках везти в ремонт.
Этот участок дороги признан нами самым убийственным. Ночевали за Амазаром, прямо на трассе.
24 июня 2004 года. Выехали в 5.45. В Ключевском опять делал колесо. В Читу приехали в 19.50. На въезде очень приличный сервис. Купил две покрышки(бескамерки), т.к. задние пришли в полную не годность. Обошлось с монтажом и балансировкой в 2 200 р. Ночевали за Читой.
25 июня 2004 года. Выехали в 6 часов. В Улан-Уде прибыли в 11.30. Хочу заметить что дороги отличаются очень резко. В Читинской обл. почти идеал, а в Бурятии яма на яме. В 18.40 прошли Иркутск. Впечатление будто едешь по Краснодарскому краю- тот же серпантин дорог, горы, безбрежность Байкала. За Ангарском на ужине попробовали омуля байкальского горячего копчения, наша ряпушка вкуснее.Ночевали за Черемхово.
26 июня 2004 года. Выехали 6.45. В Красноярске поехали по указателям и изматерились- дорога полная ж… За городом купил ещё две покрышки, уже на перед, «Амур» даром не прошёл. Отдал 800 р. Ночевали за Мариинском.
27 июня 2004 года. Выехали 6.50. Кемерово и Новосибирск прошли без приключений. В Омске потерялся брат на Чайзере. Я в это время «рулил» Калдину, попутчик отдыхал. Хорошо что перед каждым городом мы договаривались где встречаемся в случае чего. Встретились на посту ГИБДД в сторону Ишима. Через Казахстан не поехали, а решили через Ишим- Бердюжье-Макушино-Курган-Челябинск. Подвозили ГИБДДшника, забыл ключи, отдали на посту в Ишиме. Ночевали за Ишимом.
28 июня 2004 года. Выехали 5.50. Дороги новые, довольно хорошие. Наконец прошло моё предложение ехать без ночёвок. Схема проста- нас трое, двое едут один спит, тем более что 3-4 часа это не сон. Остановки для заправки и еды. А в Башкирии нарвались на штраф за превышение скорости. Шли 100, но оказывается был знак «населённый пункт». Разговор о выписке постановления не вёлся. Всё предельно просто- заплатили наличкой 400 р. и дальше.
29 июня 2004 года. Рванули через Самара-Тольятти, а плотина на ремонте. Или через Саратов ( а это 600 км. лишние) или ждать до утра паром через водохранилище. На часах 2 ночи. На посту ГИБДД брат показал «ксиву»(он мент) и они посоветовали поговорить с охраной на плотине. На плотине мужики естественно проявили корпоративную выручку и мы благополучно переехали через плотину Волжской ГЭС, причём машин ходит много, особенно с ВАЗа ( везут наш Автопром). Дальше всё было без приключений. В Рязани мы разъехались, нам на Калугу через Тулу, а попутчику в Коломну. В 20 часов мы были в Калуге!.
Итог. Прошли 8 595 км. Израсходовано 865 литров бензина, что очень удивило. Получается расход, средний, на 2.5 л. Чайзере с постоянно работающим кондиционером в районе 10 литров!!! Проверил все записи, всё верно. На топливо ушло 11 490 рублей. На еду, на двоих 3 500 и на ремонт 3 560. ИТОГО 18 500 и 8 дней пути, т.е. в день более 1 000 км.
Бензин братьс собой не надо- лишний груз, если есть сомнения лучше залиться полностью, но таких ситуаций не было. Заправиться можно практически везде.
С питанием проблем нет, но есть закономерность. Чем проще точка, тем лучше и дешевле питание.
С сервисом больших проблем нет, только на «Амуре» очень мало шиномонтажей. И учитывая цены, то камеры лучше братьс собой. Запасок нет смысла брать много- это лотерея. Не повезёт- не спасёт и полный комплект. Напарник не сменил ни одного колеса, я все.
Постарайтесь ехать налегке. Меньше расход, нагрузка на резину и подвеску.
ГИБДД. Проблем не было. Никто не докапывался, вежливы. Хотя когда спрашиваешь про дорогу ответ один- следите за указателями.
Бандитов, вымогателей не встречали.
Машин гонят много, но после Урала «правых» всё меньше и меньше. Последнего, кто ехал с нами, видели перед Курганом, дальше «знакомые» не попадались, хотя В Ерофей Павловиче колонна была около 40 машин. Правда ехали все своими кампаниями.
Очень помог Интернет, а именно сайт определения расстояний и маршрута. Ну и атласы.
Вывод: ездить можно, а уж после Читы без сомнений. Брат на праворульной ехал первый раз и отметил надёжность, комфорт, мощь машин. После первого дня проблем при обгоне не испытывал. И ни одной мало-мальской поломки !!! Слава японцам!!!
| |