вариаторная коробка - с чем едят

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 вариаторная коробка - с чем едят
Автор: Вовчан (83.149.51.---)
Дата:   давно

Люди добрые, объясните что есть вариаторная коробка и чем сей агрегат отличается от просто автомата. Почитал о них в отзывах, так ниче и не понял: кто-то ее жутко боится и ругает что долго она не ходит, кто-то наоборот в восторге и говорит, что акромя вариатора ниче ему в жизни не надо. Растолкуйте популярно и объективно пожалуйста плюсы и минусы вариатора.
 
 Re: вариаторная коробка - с чем едят
Автор: Fremen (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

На Буране катались? Там вариатор как раз. Чуток попроще японского...

Вариатор изменяет передаточное число не ступеньками, а плавно - то есть двигатель в буквальном смысле _всегда_ работает в оптимальных условиях.

Выглядит это так: стоим на светофоре, на драйве, держим тормоз; отпускаем тормоз, плавненько нажимаем акселератор, машина плавно трогается (это если вариатор исправен - если нет, то ощущаем вибрацию на кузове), обороты - тысячи 2; продолжаем притапливать газ - обороты по-прежнему 2; снова продолжаем, скорость перевалила за 60-80 - обороты увеличиваются до 2,5, потом до 3х и т.д. Перестаем топить педаль - вариатор начинает убавлять потихонечку обороты, с сохранением скорости.

Или другой сценарий: стоим на светофоре, на драйве, держим тормоз; зажимаем кнопку "Спорт", отпускаем тормоз и давим акселератор в пол; метра через два-четыре - обороты 5,5-6 тысяч, движка ревёт, машинка активно уходит со светофора; педаль дальше не топим, но обороты на падают, пока не отпустим педаль.

Бывают и другие сценарии.

Почему-то именно на вариаторах япы не используют гидротрансформаторы, а ставят "электронное сцепление" - стартовую муфту. Мокрая многодисковая муфта, зажимается соленоидом или сервоприводом хрен его знает. Вообще весь вариатор - сплошная электроника, гидравлика там практически и не работает. Отсюда и плюсы его, и минусы.

Плюсы:
Нет потерь на проскальзывание гидротрансформатора - машинки на вариаторе гораздо динамичнее "автоматов" (теоретически - должны быть "шустрее" механик, но что-то никто вроде не проверял пока..)
Жутко умный - тут тебе и быстрый отклик, и низкий расход, и торможение двигателем...
Просто перестаешь греть голову - на какой ты там передаче, и как отработает кикдаун твоя коробка, если ты сейчас выйдешь на встречку чтобы обогнать вооон тот длинномер...

Минусы:
Жутко умный. %)
Траблы с диагностикой, ремонтом. Тут много раз уже поднимались эти темы, ищите. Проблема в основном со стартовой муфтой у людей.
Будете выбирать - смотрите, нюхайте (не сами, конечно - а у мастера) - чё в вариатор залито. Надо чтобы нужная жижа, а то япы туда похоже чё попало льют...
 
 Re: вариаторная коробка - с чем едят
Автор: saintgraal [Белгород] (213.59.159.---)
Дата:   давно

А теперь скажи-ка, Fremen, как отличить АКПП от вариатора? Народ поспрашивал, все молчат... Я так понял, что внешне - никак. Та же самая ручка АКПП торчит

_______________________________________________________
Возьму на квартиру двух молоденьких девушек. Трех не возьму - здоровье уже не то

Даже в тюрьме столько не сидят, сколько вы сидите в интернете...
 
 Re: вариаторная коробка - с чем едят
Автор: wizzard [Усолье-Сибирское, 38 регион, GMT+08:00] (---.101.dial.irtel.ru)
Дата:   давно

почитай тут
http://japcar.ru/stats/stats_CVT.htm
всё по полочкам разложено

_______________
Vista SV30, 4S
 
 Re: вариаторная коробка - с чем едят
Автор: saintgraal [Белгород] (213.59.159.---)
Дата:   давно

Ого! А он должен именно так выглядеть? в смысле селектор... Может он не отличаться от селектора АКПП или я в любом случае "из тысяч лиц узнаю девчонку и даже вспомню как ее зовут"?

_______________________________________________________
Возьму на квартиру двух молоденьких девушек. Трех не возьму - здоровье уже не то

Даже в тюрьме столько не сидят, сколько вы сидите в интернете...
 
 Re: вариаторная коробка - с чем едят
Автор: Fremen (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

Например на Хонда HR-V ручка вариатора выглядит точно так же, как ручка автомата - но перепутать совершенно невозможно, потому что Хрюшки с автоматами никогда не выпускались. ;)

Есть один хороший способ проверить автомат или вариатор, точно, просто, без сомнений - и на любой машине. Нужно тронуться с места и разогнаться километров до сорока-пятидесяти. Если в процессе разгона стрелка тахометра не станет "перескакивать" - при переключении передач - а будет плавно подниматься - значит вариатор, неважно какая там ручка.
 
 Re: вариаторная коробка - с чем едят
Автор: saintgraal [Белгород] (213.59.159.---)
Дата:   давно

о це дило! А мы - селектор, селектор... Разогнать ее треба...
Fremen, Спасибо!

_______________________________________________________
Возьму на квартиру двух молоденьких девушек. Трех не возьму - здоровье уже не то

Даже в тюрьме столько не сидят, сколько вы сидите в интернете...
 
 Re: вариаторная коробка - с чем едят
Автор: cubik [Омск] (---.max.dial.omskelecom.ru)
Дата:   давно

Fremen все верно описал, и про электромагнитное сцепление и про прочее. У самого вариатор на Кубике - попал как раз с этим сцеплением, пришлось менять вариатор - сцепление отдельно не продают по крайней мере б\у. Обошлось в 300 баков. Предлагали восстановить слой магнитного порошка за 600 баков. А вот на продвинутых CVT (hyper и т.д.) дополнительно стоит еще и гидротрансформатор. Эл.сцепление разгоняет машину до 20 км.ч - дальше в ход идет гидравлика. А вот отличить cvt от автомата можно по моему очень просто. Если на щупе не написано CVT или подобной фразы, то у CVT точно нет кнопки включения O/D, в отличии той что есть почти у всех автоматов. Ну и режимы немного другие.

Не поХуану, сомбреро!
http://cube55.narod.ru
 
 Re: вариаторная коробка - с чем едят
Автор: SST (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Статья из газеты. Про вариаторы.
Какая коробка передач лучше? Механическая или автоматическая? Этот вопрос, из цикла, кто сильнее, слон или кит, был в свое время очень популярным. Время прошло, «железа» на наших дорогах стало еще больше, и теперь в пытливых умах возникает новый вопрос. Что лучше, автоматическая коробка передач, или вариатор?
С этим вопросом автор обратился к специалистам фирмы «Технохим» г.Владивостока, занимающиеся ремонтом автоматических коробок передач. И вот что удалось узнать. Вариаторные коробки передач бывают двух типов. Первый тип, с использованием клинового ремня (Belt CVT), применяется на автомобилях объемом до 2-х литров. В этом типе ремень, представляющий собой стальную ленту с приклепанными к ней опять же стальными сегментами, вращается на шкиву между его «щеками». Щеки между собой могут сдвигаться, и тогда ремень вытесняется на больший диаметр, или раздвигаться, тогда ремень проваливается и вращается по меньшему диаметру. Таким образом передаточное число всего механизма может плавно изменяться в необходимых пределах. Скорости, вернее передачи, в этом случае будут только виртуальными и сделать их можно сколько угодно.
Второй тип вариаторных коробок, это так называемые тороидальные коробки (Toroidal CVT). В них передача момента осуществляется двумя стальными «грибками». Такие коробки передач устанавливаются на более мощные машины (до 3 литров) и, в частности, фирма «Nissan» уже выпускает «Cedric» и «Gloria» с вариаторами данного типа.

Основным достоинством вариаторных коробок является то, что они позволяют передавать крутящий момент в наиболее оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач, при разгоне автомобиля, вынуждает двигатель работать на разных оборотах, то у вариаторной коробки этого нет. Поэтому машина с вариатором разгоняется гораздо быстрее и ездить на ней более приятно: нет толчков при переключении и расход топлива у ней меньше.
Основным же недостатком вариаторных коробок является то, что фирма производитель не поставляет на рынок к ним запчасти, считая их очень надежными. И в самом деле, нам встречался «Nissan Mach» с пробегом около 600 тыс км. Правда эксплуатируется тот автомобиль в очень легких условиях: ежедневные пробеги Уссурийск – Владивосток. Поэтому, из-за отсутствия запасных частей, отремонтировать вариаторную коробку довольно проблематично.
Сложно, но можно отнести к недостаткам CVT их требовательность к срокам обслуживания и качеству применяемых жидкостей. Обычный дешевый «Dexron» тут, к сожалению, не «прокатит»
И еще один «недостаток» отметили опрашиваемые специалисты. Если рассматривать весь ряд коробок передач – механические, ступенчатые автоматические и вариаторные, то легче всего «надругаться» над двигателем с помощью механической коробки передач. А что, включить на 100 км/час первую передачу и бросить сцепление. Так зачастую и поступают спортсмены автогонщики на своих ралли и называется это у них - торможение двигателем. Со ступенчатой автоматической коробкой передач «надругаться» над двигателем сложнее. Электроника скорее всего не даст принудительно включить первую передачу на 100 км/час (ради бога, не пробуйте!). Но вторую – разрешит. И это тоже будет называться торможением двигателем. С вариаторной коробкой все проще. Вы, высказывая свои пожелания, можете дергать ручку как угодно, электроника решит сама за вас, надо так делать или не надо. И сделает все как считает нужным. Ведь передвигая ручку управления передачами, вы только управляете электрическим переключателем и все. Никакой механической связи с вариатором у этой ручки переключения нет.
Вариаторные коробки всех типов для японских (и не только японских!) автомобилей делает фирма «JATCO». К сожалению, как уже отмечалось, эта фирма не поставляет запасные части. Сломалась коробка – меняйте целиком. Это на ступенчатые автоматы можно купить диски, уплотнительные кольца или тормозные ленты. А тут меняйте целиком и все. Правда, в последнее время между фирмами поставщиками запасных частей (в том числе и нашего города) и фирмой «JATCO» идут переговоры на эту тему, но чем и когда все закончится – неизвестно.
И в заключении следует отметить, что все опрошенные специалисты «Технохим» заявили, что будь у них такая возможность, они бы ездили только на автомобилях с вариаторами. И в самом деле, езда с вариатором гораздо динамичней и приятней, чем даже с хорошо отрегулированным обычным ступенчатым автоматом.

P.S. Для желающих более подробно узнать о вариаторных коробках и новых разработках в этой области, мы можем предложить адрес сайта компании «JATCO». Там все на японском языке, но есть версия и на английском. http://www.jatco.co.jp/E_JATCO/TOP_E.HTM




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024