Автор: Piligrim (---.inet-comfort.ru)
Дата: давно
Итак предыстория. Машина Калдина 94 года 3S-FE 4WD.
В течение года наблюдалась нарастающая тенденция. При определённых оборотах появлялся такой клухой рык. Как кто-то тут говорил "как пустую бочку пердит". :-)) В последнее время ко всему к этому ещё наблюдалась сильная потеря мощности. Выходишь на обгон, а она выше 4000 обороты не поднимает.
Изучая данное явление изнутри капота заметил, что рык разбаётся со стороны воздухозаборника, что перед воздушным фильтром. И вот в эти выходные разабрал я весь выпускной тракт и увидел то, что и ожидал. Практически две трети поверхности а может и больше было забито сажей.
Вот всё и выяснилось!!! При повышенных оборотах выхлопные газы просто пробивались на впуск и движок бедны страдал и не ехал.
В начале хотел было пробить катализатор, но он стал сильно крошиться. В итоге я его просто весь выбил.
Что изменилось.
1. Звук но не сильно. Стал немного похож на прямоток. Но это только я заметил. Жена и окружающие не заметили.
2. Динамика!!! Теперь движок спокойно и ровно разкручивается до красной линии. При этом его звук равномерно меняется без всяких пердежей.
3. Разход. Упал и заметно. Пока точных цыфр нет, но на пробеге Кострома-Москва уже заметил разницу на пол-деления.
Так что, господа, если машина старая и недокручивает до редлайна с характерным рыком - выкидывайте нахрен катализатор.
Кстати, датчик перегрева катализатора не отключал, но он так и не загорелся.
| |