Автор: gw (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
2 ноября в Японском море в шторм погибли 2 судна с российским экипажем «Ароса» и «Вест».
Из 42-х моряков живыми достали из воды 9. Погибли 20. Судьба остальных до сих пор не известна.
ТРОЕ суток Москва решала вопрос о привлечении к спасательной операции МЧС, хотя обе катастрофы произошли всего в 100 км от российского берега. Дело в том, что Спасательно-координационный центр, который руководил операцией, подчиняется Минтрансу, а краевое управление МЧС своему министерству.
Трое суток, что московские бюрократы судились - рядились, люди тщетно ждали помощи.
Зато не пострадала вертикаль власти и все формальности были соблюдены!
=====================================================
Подробнее тут: http://www.otvprim.ru/chas_pik.php
Спасите наши души
Спасение утопающих дело рук профессиональных спасателей. По крайней мере, так должно быть.
Гибель кораблей «Ароса» и «Вест» в центре нашего внимания в ближайшие пять минут.
Активная фаза операции по спасению членов команд и пассажиров судов закончилась. Теперь район трагедии обследуют проходящие корабли. Напомню, что «Ароса» и «Вест» подали сигнал «СОС» второго ноября с разницей в несколько часов. Руководил операцией по спасению людей Владивостокский спасательно-координационный центр. Рядом с районом бедствия оказалось спасательное судно «Гриф», которое и приняло на борт семерых человек с «Ароса». Еще одного человека вынули из воды уже мертвым. На следующий день к поискам подключился малый бот «Шуя» и вертолет Ми-8 компании «Владавиа». Четвертого ноября «Гриф» взял на борт моториста судна «Вест». В тот же день самолет Тихоокеанского флота Ан-26 обнаружил матроса этого судна. На вертолете он был отправлен в госпиталь. Всего за три дня удалось спасти девять человек из сорока двух.
В течение всего этого времени бойцы МЧС участия в операции не принимали.
Юрий Паньков, Зам. Начальника ГУ ГОЧС Приморского края: МЧС было проинформировано спасательно-координационным центром второго числа, но для производства поиска по просьбе Минтранса России и ВСКЦ силы и средства МЧС были привлечены к поиску с пятого числа.
ВЕДУЩИЙ: Оперативная группа Главного управления ГОЧС по Приморью была организована только пятого числа. Этот факт удивил многих. В адрес МЧСников посыпались обвинения в бездействии. Именно это, скорее всего, вынудило спасателей давать объяснения. Управление по связям с общественностью краевого управления пыталось уйти от формата пресс-конференции. По первоначальному замыслу Юрий Паньков должен был встречаться с каждым журналистом отдельно, в кабинете. Список журналистов составили сами спасатели. Однако, усилиями тех, кто в список не попал, план рухнул, и господин Паньков оказался таки в окружении телекамер.
Ответ на один из главных вопросов – почему МЧС так долго не вступало в борьбу за жизнь людей, оказался простым, что называется, до безобразия. У меня в руках постановление правительства № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В нем прописано, какое ведомство за что отвечает. Оказывается, МЧС имеет право заниматься спасением только во внутренних водах и в территориальном море. Госграница на море проходит в 12-и милях от берега, и ее сотрудники спасательного министерства пересекать не могут.
Юрий Паньков, Зам. Начальника ГУ ГОЧС Приморского края: У нас спасательных судов нет в МЧС России, каких, которые могут работать за пределами двенадцатимильной зоны. Потому, что, мы будем говорить, на сегодняшний день мы не располагаем силами и средствами, которые позволяют работать за пределами территориального моря.
ВЕДУЩИЙ: Межведомственные отношения в режиме чрезвычайной ситуации заслуживают отдельного рассмотрения. Спасательно-координационный центр, который руководил операцией, подчиняется Минтрансу, а краевое управление МЧС своему министерству. Для того, чтобы министры в Москве договорились, потребовалось почти трое суток. ВСКЦ запросил помощи у своего руководства, Минтранс обратился к Шойгу, и уже он дал указание своим подчиненным. Почему нельзя было договориться на месте пока не понятно.
Так же непонятно, как протекала бы операция, если бы в нее вмешались спасатели от МЧС. Смогли бы тогда спасти кого ни будь еще или нет, мы уже никогда не узнаем.
Юрий Паньков, Зам. Начальника ГУ ГОЧС Приморского края: Погода не позволяла применять авиацию в данном районе. Даже в то время, когда самолет и вертолет работали, будем говорить, гражданская авиация и даже Военно-морской флот по погодным условиям не могли работать.
ВЕДУЩИЙ: Однако, второго-четвертого ноября, если верить итоговому донесению МЧС, вертолет «Владавиа» и самолет Тихоокеанского флота все таки работали. В неофициальной обстановке представители МЧС намекают, что все дело в том, что спасательный центр отказался от помощи. В какой форме происходил отказ, не уточняется. Кто именно предлагал помощь, и кто именно от нее отказался неизвестно. Документов подтверждающих или опровергающих эту информацию нет. Представители спасательного центра ситуацию официально пока не комментируют, но заявляют, что у них к работе МЧС претензий нет.
По фактам кораблекрушений и гибели людей ведется расследование. Многое еще предстоит выяснить. И кто готовил затонувшие суда к плаванию, и почему их выпустили в море в такую погоду, и как сработали спасатели обоих ведомств. Думаю, что не очень ошибусь, если посмею предположить, что виноватых не будет. И спасательно-координационный центр и МЧС, при всех разногласиях, сходятся в одном – было сделано все, что возможно.
16.11.2004
=====================================================
P.S. У меня на "Весте" погиб друг.
| |