Автор: Ромыч [Мегион] (195.16.118.---)
Дата: давно
http://club.passion.ru/viewtopic.php?t=36921
Удивляет осведомленность некоторых мадам, можно консультироваться :))))
вот мессадж одной:
ТНК. Лукойл и Юкос @!#$. Если тачка дергается - смотрите свечи в первую очередь. А гробит тачку не бензин, а присадки в бензине.
Его проблема не в октановом числе (обычно оно не имеет критических отклонений от стандарта), а в повышенном содержании ферроцена - железосодержащей присадки. Железо оседает на электродах, искра перестает проскакивать между ними, бензин не поджигается и вылетает в выпускную трубу, убивая катализатор, возможны пропуски
зажигания и т.д. Это фиксируется системой диагностики двигателя, которая включает индикатор СЕ на панели.
Все подобные присадки добавляют как раз для увеличения октанового числа (ОЧ) бензина.
Процесс, условно и проще говоря, выглядит так:
нефть - (перегонка в ректификационной колонне) - прямогонный бензин ОЧ 50...60 - (каталитический рИформинг) -
бензин ОЧ 90...98 - (....., в т.ч. добавление присадок) - бензин на АЗС.
Бензин ОЧ 90 стОит меньше и его вырабатывается больше других (46% от общего объема), поэтому в-основном, покупают
его и доводят ОЧ до 95 и 98, добавляя эти сАмые присадки.
Присадок существует нЕсколько типов:
- Тетраэтилсвинец (ТЭС) - добавлялся раньше, сейчас запрещен к применению из-за своей исключительной токсичности.
- Ферроцены - железосодержащие вещества - "дешево и сердито", им и пользуются в-основном. Убивает свечи и
катализаторы.
- Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) - лучший вариант, безвредный для двигателя. Правда, несколько снижает
теплотворную способность бензина.
Есть и другие способы повышения ОЧ бензина, но нет смысла останавливаться на них подробно.
Истина где-то рядом ®
| |