Автор: Tiger 29A (195.245.232.---)
Дата: давно
Товарищи владельцы и пользователи шипованной и нешипованной зимней резины, хочу задать вам вопрос такой:
как ведет себя шиповка и нешиповка на сухом асфальте при положительной и отрицательной температуре, на мокром асфальте при положительной температуре (до +5) и на мокром, но не ледянном асфальте при отрицательной температуре (до -5).
Обычно пишут про свойства на льду, на снегу, сравнивают липучку и шиповку, а мне вот про асфальт расскажите!
Имея значительный опыт пользования только нешипованной резиной (шипованной - незначительный :) ), могу сказать, что
1. На сухом асфальте при любой температуре липучка ведет себя более-менее нормально, тормозит тоже относительно сносно, хотя, за счет того, что резина мягкая, при торможении начинает блокироваться. На скорости эффект значительно не увеличивается, можно ездить быстро.
2. На мокром асфальте при любой температуре липучка ведет себя не очень хорошо, куда-то пропадает сопротивление боковому скольжению, томрозить неприятно. На скорости эффект проявляется еще больше.
| |