Автор: andryu (80.67.208.---)
Дата: давно
Уважаемый TIR, все это уже было. Попытайся воспользоваться несколькими советами.
Не суетись, подойди к вопросу серьезно, так как ты хочешь вырвать денюжку на восстановление своей машины.
Главное - состояние твоей машины на момент аварии (работоспособность тормозной системы, "обувь" по сезону), чтобы это, помимо наличия ТО, было отображено в протоколе осмотра ТС сотрудниками ГАИ (оценщиком при них) или кем-то другим уполномоченным. Кроме того, особо скурпулезно необходимо описать состояние дорожного покрытия. Попытаться сделать с товарищами контрольный заезд на этом участке дороге на аналогичной машине и с такой же скоростью, и затормозить, после чего замерить тормозной путь и как повела себя машина. Все записать на видео, желательно на два - один в салоне с видом на приборы, другой - со стороны. Нигде данные действия для гражданских людей - будущих истцов - не оговорены, а для доказательства в суде - наглядно и доходчиво - очень помогает (судьи тоже люди). Желательно не тянуть с этим - ответственные службы могут оперативно (если узнают, что собрались на них иск рисовать) посыпать дорогу солью/шлаком/песком или чем-нибудь ещё, что они используют в данной местности в данном случае.
Затем, гайцы обязаны знать, какая муниципальная (чаще всего), либо федеральная организация обслуживает конкретный участок дороги, т.к. она и будет ответчиком за нанесенный материальный ущерб.
Для суда потребуйте у данной организации документально оформленные требования ГОСТа к дорожному покрытию, выдерживались ли они в данном случае.
Отдельно - справку местной метеослужбы о состоянии погоды, с обязательным указанием силы и направления ветра (сдуть могло при большой парустности), наличие тумана/снегопада и т.п. Кроме того, какова была температура окружающей среды в момент аварии и сколько времени она держалась на таком уровне, т.к. при резком потеплении отв. службы могли не успеть привести дорогу в соответствующее состояние из-за короткого временного промежутка (а это им на руку).
Также очень не помешает справка с места работы (если работаете водителем) о стаже. В противном случе, необходимо брать справку в РЭО ГАИ, где будет четко написано, с какого времени вы являетесь владельцем авто - косвенное доказательство Вашего опыта вождения.
Справку о материальном ущербе, а если занимаешься частным извозом, то вместе с ней - декларацию о доходах и реальную сумму упощенной выгоды, т.к. по вине этой "шарашки" лишился средства для зарабатывания на жизнь.
При наличии всех этих документов, помимо обязательных, составленных сотрудниками ГАИ, и Вами, согласно договора страхования, вперед "на танки"!
P.S. судиться с организацией, особенно с муниципальной, проще во много раз, чем с реальным гражданином, имеющим толкового адвоката. У муниципалов тоже есть свои юристы, но я очень сомневаюсь, что они когда-либо вели такие разборки, да и Вы, в настоящем случае, правы.
Удачи!
Не забудьте поделиться на форуме о результатах!
| |