Автор: livada (---.dialup.inetcomm.ru)
Дата: давно
Исходная позиция.
Утро, гараж. Машина не заводиться ни под каким предлогом. Правда, единичные попытки схватывания просматриваются.
Проверяю свечи – залиты бензином. Смотрю в колодцы – в 4-м плещется лужица в палец толщиной, в остальных капли на днище поршней.
Какие предложения?
Для начала проверка свечей на искру. Надеваю высоковольтные провода на выкрученные свечи и размещаю их, жестко соединив с корпусом двигателя. Проворачиваю стартер. Свечи очаровательно вспыхивают мощными всполохами грозовых разрядов. На первый прикид - электрика в норме. Думаем дальше.
Логика такая – засорена форсунка четвертого цилиндра. Ну а что здесь еще можно предположить. Но мы то калачи тертые. Повтор позиции.
Прокаливаю свечи, выбираю бензин до полной осушки. Снова попытка завести, снова попытки схватывания. Все впустую. Проверяю свечи – все повторяется. И лужица в сантиметр толщиной в 4-м цилиндре.
Ну что, дальше делать вроде бы нечего. Нужно снимать и проверять форсунку 4-го цилиндра. Или я не прав? Какие будут предложения?
Отключаю оба бензопровода от рампы. Откручиваю три болта и снимаю рампу вместе с форсунками. Промываю их и проверяю – все в порядке. Собираю все обратно, меняя местами 1-ю и 4-ю форсунки. Повторяю процесс заводки – полный облом. Но теперь лужицы во 2-м, 3-м и 4-м цилиндрах, а 1-й почти сухой.
Как вам задачка.
С логикой уже трудно, а мысль продолжает интенсивно работать. Так, а что мы делали с машиной последний раз? Вчера вечером менял ремень генератора. Ассоциативно предполагаю ослабление натяжения ремня ГРМ (пробег 60 тыков) и его проворачивание на пару зубьев.
На 7A-FE проверка натяжения ремня ГРМ – еще та процедура. Сначала снимаем крышку клапанного отсека. Затем верхний защитный кожух. Наконец-то можно потрогать ремень. Да, с одной стороны, он конечно провис здорово – в противоположных позициях почти касается стенок. Но со стороны натяжного ролика полный порядок. На всякий случай проверяю все метки в мертвой точке первого цилиндра. Все в порядке, здесь больше ловить нечего, занимаемся обратной сборкой.
Все завершив с робкой надеждой (а вдруг повезет) сажусь за руль, поворачиваю ключ. Пока не до конца, очень уж жутко. Перед глазами проноситься вся жизнь. И тут я выхватываю из этой фантасмагории знакомый эпизод и вцепляюсь в него мертвой хваткой. Мысль быстро кристаллизуется и вот уже ключ повернут, стартер пыхтит, а нога начинает свой победный путь к акселератору. Еще несколько проворачиваний и вот первая вспышка, за ней еще пара и мотор громко чихнув радостно затараторил.
Как говорится, а ларчик просто открывался. Бывалые уже догадались, а для таких как я - поясняю.
Со временем из-за прорыва газов и работы системы EGR в системе регулирования впускной смеси накапливаются смолисто-мазутные отложения. И если не заниматься ею периодически, гарантировано затягивание воздушного канала системы холостого хода. А нет воздуха – нет и богатой смеси для запуска двигателя. Есть переобогащенная – а ее не подожжешь – без воздуха бензин не горит, а скапливается на дне цилиндра. Стоило приоткрыть заслонку – и все пришло в норму.
После промывки узла дроссельной заслонки все заработало как и положенно. Смолы там конечно было немеряно. Уж такой у нас бензин.
Одно мне так и не понятно – почему бензин скапливался по цилиндрам неравномерно, что и привело к неверным выводам и работе растянувшейся на три вечера.
С уважением и успехов во всех ваших начинаниях и схватываниях.
В смысле - может, кому этот опыт и пригодится.
Александр.
Toyota Caldina, 7A-FE, AT-211, 1999, A-245E.
| |