Автор: Максимов (213.234.227.---)
Дата: давно
Инструкция по смене термостата на ОРХИИ с двигателеем B20B.
(инструкция для чайников, как я)
1. Покупаешь: термостат в Exist (16$), канистру антифриза (4 литра хватит) (отдельно от термостата никаких запчастей покупать не надо, резиновое уплотнение в комплекте идет), ключ торцевой (10) с блочком, удлиннителем (не меньше 20 см) и воротком (увидишь - разберешься че зачем).
2. Прогреваешь двигатель, но не сильно (чтобы антифриз не был очень горячим). Все работы проводишь без подъемника и иной приспособы пугающей таких чайников как я. Отсоединяем аккумулятор.
3. Ищем это чудо японской мысли (термостат) на любимой машине. Это такая херь, к ней подходит нижний патрубок от радиатора, один провод закрепленный винтом (по всей видимости масса) и жгут проводов с клемником.
4. Снимаем и отгибаем резиновый патрубок воздушного фильтра чтобы не мешался.
5. Надо слить антифриз. Найти кран на радиаторе мне не удалось, по-этому я поступил так: Снял крышки радиатора и расширительного бачка. Пасатижами снял хомут на патрубке от радиатора, сдернул патрубок. При этом старый антифриз польется рекой. Руки особо мочить в этой гадости минздрав не советует.
6. Откручивашь нашим торцевым ключом болт крепления массы, отсоединяешь (без усилия, там все грамотно сделано) клемму с проводами. Находишь два болта на 10 (один из низх почти не виден, нащупать его можно только пальцами). Надеваешь ключ и со всей дури откручиваешь. С первого раза может не получиться, надо принаровиться к работе с воротком. У воротка, как оказалось не постоянный рычаг в зависимости от положения блочка. Короче просто включаешь голову и находишь нужное положение блочка для максимального усилия на болт. Давай-давай! ещё маленько! ... Опаля! пошла родимая.
7. Аккуратно снимаешь крышку термостата вместе с ним же (выльется еще немного антифриза), сразу смотришь на положение резиновой прокладки и положение самого термостата в гнезде. Запоминаешь. Можешь зарисовать. Маслом на холсте. Или акрилом.
8. Ставишь новьё в нужное место. Заворачиваешь болты (не перетяни!). Втыкаешь клемму, прикручиваешь массу, надеваешь патрубок с хомутом, патрубок воздушного фильтра.
9. Заливаешь антифриз в радиатор и расширительный бачок под завязку.
10. Подключаешь аккумулятор, убираешь пивную бутылку с головки блока (она там удобно крепится меж высоковольтных проводов. Заводишь двигатель и греешь до рабочей температуры. Врубаешь печку на максимум. Антифриз должен немного уйти. Дольешь еще примерно литр. Когда врубится вентилятор радиатора можешь вздохнуть спокойно, закрыть все крышки.
11. Не помешает промыть двигатель водой, смыть антифриз разбрызганный по деталям. Эта гадость не очень полезна для двигателя.
Удачи!
| |