Автор: Pit (---.primorye.ru)
Дата: давно
В принципе, замена ничем не отличается от других а/м. Я менял с год назад на Карине 170 кузов с тем же движком. Поднять передок машины. Открутить пробку радиатора(сверху). Открутить (пластмассовый барашек размер где-то 1,5см) снизу радиатора (у меня был справа от центра, т.е. ближе к пассажирской стороне). Должен политься антифриз. (Он м.б. горячий, если двиг горячий - не обожгись.).Если в расширительном бачке остался антифриз -слей (бачок у меня был - хрен подлезешь-под аккумулятором почти, не помню как сливал с него (Можно отсосать трубкой, напр.) (сейчас у меня Эскудо - бачок расположен удобно - просто снял его, вылил антифриз). Далее - если хочешь менять полностью- надо слить с двигателя. У меня был болт слева (ближе к водителю) от масляного фильтра (сантиметрах в 5-10) - он откручивается (не сорви грани) с трудом шнстигранником - так вот, с него еще антифриз выйдет. (Я про этот болт тоже в конфе спрашивал - боялся что-то не то открутить- болт "утоплен" в двиг. - т.е. не выпирает). После того как все слил-закручиваешь болт, барашек снизу. Наливаешь дистиллят (продается в аптеке, можно у знакомых в институтах поспрашивать) в радиатор под завязку. Заводишь двиг. Если не закрутишь крышку радиатора - увидишь как воздух выходит по мере прогрева-подливаешь дистиллят до упора. Как воздух перестал выходить - закрутил крышку радиатора. Дал поработать двигателю пару минут. (Можно воздух не выгонять-т.е. крышку закрутить сразу). Далее-слил всю воду (как до этого антифриз). Снова залил - и так столько раз, пока не пойдет чистая вода (если лень - можно вообще не промывать дистиллятом), обычно 2-3 раза (это где-то 10-15 литров дистиллята уйдет). Итак, промыл. Готовь антифриз (я покупал "76", пазводил 1 к 1 дистиллятом) и далее - как и для воды(закрутил болт(основательно), барашек, залил антифриз). Крышку радиатора не закручиваешь. (Передок а/м поднят). Заводтшь двиг, даешь прогреться двигу (чтобы термостат сработал) - подливаешь антифриз в радиатор, смотришь - как воздух перестал выходить закручиваешь пробку, выключаешь двиг. Передок опускаешь. Откручиваешь (осторожно) крышку радиатора - выпускаешь, если есит, воздух, подливаешь антифриз под завязку. Я даже немного раскачивал машину - пузыри выходили. Убеждаешься, что воздуха нет - закручиваешь пробку радиатора. Заливаешь антифриз в расширит. бачок - сколько по меткам надо (лишний выльется, если перельешь). Едешь. Канистра антифриза (3,75-4 литра - это 7,5-8 литров готового) хватит на 5А, еще останется на запас. Извиняюсь, что длинно - просто пока сам не поменял - казалось сложно (болт не мог найти долго))). Дмитрий
| |