Автор: Леопольд (---.nsib.ru)
Дата: давно
Предыстория вопроса. В апреле купил свою первую машину - Короллу 1990г. с 5A-FE и два месяца ездил, никуда не заглядывая и ничего не меняя: продавец был знакомый и говорил, что до лета все замены потерпят, а лишнего времени не было ни секунды (работа+ учеба+диплом ;) ).
С наступлением жары начал замечать, что после длительных (около часа) поездок при выключении движка в нем что-то булькает - типа, кипит. Но стрелка термометра при этом лежала четко на середине, поэтому я списал все на недозаправленный кондиционер.
Вскоре, однако, я его заправил, а эффект не пропал. И даже более того - температура движка при включенном кондее подрастала. Дальше - больше: температура начала расти и просто так, при долгой езде. Наконец, когда после пятиминутной поездки стрелка забралась в верхнюю четверть шкалы, я поехал на сервис.
Там мне показали, где именно находится расширительный бачок (чайник я тот еще: много чего знаю теоретически, но практики не было), и я на пару с мастером тихо охренел, увидев, что там практически пусто. Залил новый антифриз, помыл-продул радиатор. Теперь все отлично, стрелка не движется при любом режиме езды, съездил даже на Алтай с полной загрузкой - все нормально.
Однако антифриз куда-то исчезает. Медленно так, где-то на сантиметр расширительного бачка в месяц. Но все-таки исчезает. Под машиной луж не образуется, явных потеков на видимых невооруженным взглядом частях двигателя нету. Может быть, что-то есть в каком-нибудь месте, куда не так-то просто заглянуть.
С чего начинать копать? Есть какие-нибудь способы поиска дырочек и где могут прятаться хитрые места? Помогите как-нибудь ;)
| |