Автор: Roman_1 (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
У меня стучал двигатель 5A-FE при средних нагрузках - чуть больше газу дашь - всё тихо, меньше - тоже нормально.
Пробег по счётчику 170 000
А тут ещё движок стал жутко дымить,хлопки в глушителе, тосол ушёл в масло, в общем, конец прокладке, а возможно и движке - однозначно надо разбирать.
Решил я эту проблему так:
Снял головку блока и удалил нагар из камеры сгорания, а также из канавок колец. Там нагару было столько, что компрессионые кольца еле шевелились, а маслосьёмные вообще запали. Толшина нагара была около 1 мм, как на поршнях, так и головке. Удалил нагар, притёр клапана, прошлифовал головку (кривая была), заменил маслосьемные колпачки, сальники, ремень ГРМ, выбил катализатор (он расплавился) . Колпачки и сальники, кстати, были абсолютно деревянные. Износ двигателя - в допустимых пределах, задиров нет, так что больше ничего не менял.
Собрал, залил масло и тосол.
Завелась с полпинка!!!
После ремонта проехал пока километров сто, так что о результах говорить рано. Скажу только, что ничего нигде не стучит, нигде не течёт, движок работает ровно - претензий нет.
Причина всего этого, на мой взгляд в следующем:
Из-за износа маслосьёмных колпачков масло стало поступать в камеру сгорания и интенсивно там гореть с образованием нагара, а что не успевало сгореть там, догорало на катализаторе, из-за чего он и расплавился. За счёт нагара уменьшилась камера сгорания, и повысилась степень сжатия. Отсюда и детонационый стук на средних нагрузках. На больших нагрузках компьютер уменьшает угол опережения зажигания, и поэтому перестаёт стучать.
Выводы - надо удалять нагар и менять колпачки. Для начала можно попробовать какую-нибудь промывку для снятия нагара, а колпачки можно заменить и не снимая головку с блока цилиндров. Если не поможет, то увы, надо разбирать полностью.
| |