Автор: Serg_27 [Хабаровск] (81.176.150.---)
Дата: давно
Доброго времени суток!
С наступлением холодов провел, как обычно, подготовку машины к зиме: промыл на Винн'се топливную систему (правда, мастеровые в сервисе, посмотрев впускной коллектор, сказали, что его мыть не надо), заменил воздушный и топливный фильтр, поставил новые свечи. И - тем не менее, обнаружил, что на 20 литрах проезжаю всего около 120 км, т.е. расход бензина получается порядка 17 л на сотню. Для двигателя объемом 1.6 - многовато. Да и вялая какая-то машина стала... Начал "чесать репу". С учетом проделанных работ оставалось не так много вариантов - лямбда, воздушный датчик... Но решил все-таки сам заглянуть во впускной. Залез под капот - и долго матерился. В сервисе не закрутили хомут на шланге, идущем с воздушного фильтра на впускной коллектор. В результате шланг наполовину сполз и немного перекосился, естественно, образовался внештатный подсос воздеха. Дальше, думаю, все ясно - умный японский "компьютер" для поддержания пропорций топливно-воздушной смеси компенсировал лишний воздух дополнительным бензином.
Но это еще не все. Заехал по пути в шиномонтажку, где, как я точно знаю, хороший манометр (своему, на компрессоре, я не доверяю, врет безбожно). Проверил давление в колесах - опять засада - на всех четырех не хватает примерно по 0,4 атм. Докачал.
Итог. Проверить точно расход пока не получилось, да и неблагодарное это дело зимой. Но на тех же 20 литрах проехал за эти выходные по городу около 160 км, т.е. по грубым прикидкам - расход в районе 13 л на сотню. Разница ощутимая.
Думал, я один такой бестолковый - а нет, читаю свежий отзыв про Ниссан Пульсар, а там автор упоминает похожую историю. Значит, нас таких минимум двое. А на недокачанных колесах по статистике ездит чуть не половина машин (где-то я встречал такие данные). Так что делайте выводы. И удачи на дорогах.
| |