Автор: Harley (---.nsk.ru)
Дата: давно
В соответствии с Постановлением Правительства РФ 783 от 10 июля 1999 года совокупный таможенный платеж, при расчете которого учитывается таможенная стоимость, уплачивается при ввозе новых автомобилей, либо при ввозе транспортных средств предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.
Таможенная стоимость транспортных средств, ввозимых физическими лицами на территорию Российской Федерации, определяется на основе базового принципа: цена, по которой этот или иной подобный товар продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Результаты таможенной оценки оформляются в виде "Заключения о таможенной стоимости ввозимого автотранспорта" (произвольной формы) с указанием Ф.И.0. инспектора, производившего таможенную оценку, его подписью, ЛНП, датой оценки.
При отсутствии документов, подтверждающих заявленную стоимость транспортного средства, сотрудник отдела определяет таможенную стоимость на основании имеющийся в отделе ценовой информации о подобных транспортных средствах.
Источником ценовой информации для определения таможенной стоимости служат издания европейской организации "Евротакс":
рыночный бюллетень цен на подержанные автомобили в Европе "Occasion";
рыночный бюллетень цен на подержанные автомобили из Германии "Super Schwacke";
а также купчие, оформленные при покупке автомобилей физическими лицами (при условии, что заявленная стоимость автомобилей не вызывает сомнений у сотрудников таможни). Кроме того, лицо, заявляющее таможенному оформлению автомобиль, вправе предоставить имеющуюся у него информацию: прайс - листы, каталоги, бюллетени и т.д. зарубежных фирм, осуществляющих продажу подержанных автомобилей в стране, где приобретен автомобиль.
В соответствии с п. 2 ст.16 Закона РФ "О таможенном тарифе", при отсутствии документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной декларантом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной или достаточной, только таможенный орган может самостоятельно определить стоимость ввозимых транспортных средств на основании ценовой информации, имеющейся в его распоряжении. При использовании указанной ценовой информации таможенный орган может производить ее корректировку в зависимости от качества ввозимого транспортного средства, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену транспортного средства, в порядке, определяемом ГТК РФ.
При необходимости определения реальной рыночной стоимости автомобиля, а также при возникновении спорных вопросов или несогласия лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости транспортных средств, таможенный орган вправе назначить проведение экспертизы специализированными оценочными фирмами.
Участие таможенных лабораторий в процедуре определения либо подтверждение таможенной стоимости товаров предусматривается в части проведения лабораторных исследований и выдачи заключений по вопросам качественно - количественного состояния товара, а также осуществления товароведческих экспертиз. Результатом работ по оценке является экспертное заключение с указанием модели автомобиля, его гос. номера, реальной рыночной цены, с учетом особенностей комплектации и технического состояния (с полным описанием необходимых вычислений и расчетом износа транспортного средства) и ссылкой на используемую экспертом информацию (номер каталога, страница и номер позиции и т.д.). На основании ч. 1 ст.8 Таможенного Кодекса России иные органы не вправе принимать решения по правильности определения таможенной стоимости. Ответственность за принятие решения лежит на должностных лицах таможенного органа, осуществляющих таможенное оформление товара.
В случае непредставления одновременно с таможенной декларацией документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, или неуплаты таможенных платежей транспортные средства. ввозимые физическими лицами, подлежат помещению на СВХ на срок не более двух месяцев.
Основной базовый документ для оценки автомобиля, ввезенного из-за рубежа, - это технический паспорт, в котором наиболее полно указаны все параметры автомобиля.
В графе 4 немецкого техпаспорта в 17 - значком коде зашифрованы данные о номере кузова, двигателя и указаны такие сведения, как перекраска, замена узлов, выправка, ставился ли дорожный просвет, нижнее крыло и т.д.
При оценке таможенной стоимости автомобиля по имеющимся каталогам подержанных автомобилей учитываются все технические качественные характеристики по техпаспорту: марка, год выпуска, объем двигателя, мощность, тип кузова, количество мест, число цилиндров, пробег, общее техническое состояние (с учетом предпродажной подготовки).
При определении стоимости автомобилей следует учитывать, что цены, приведенные в справочнике, являются конечными ценами продавца, включающими 15% налог на добавленную стоимость, рассчитанных на простейшее оснащение базовых моделей. В скобках, под годом выпуска машины, для сведения приведены заводские цены на новые автомобили. Уровень цен приведен для автомобилей. чье общее состояние соответствует возрасту и тяговой мощности, а сами автомобили исправны, пригодны для эксплуатации, не попадали в аварии и удовлетворяют требованиям безопасности движения, а износ не составляет не более 50%. Кроме этого принято, что:
следующий после продажи технический осмотр должен быть проведен через 12 месяцев,
автомобиль имеет только серийное оснащение;
автомобиль впервые допущен к эксплуатации в мае указанного года выпуска,
пробег автомобиля равен некоторой средней величине, определяемой категорией по пробегу.
Очевидно, что в большинстве случаев качественные характеристики реального автомобиля отличаются от перечисленных выше. Поэтому расчетная стоимость ввозимого автомобиля, является основой для расчета таможенной стоимости, должна быть получена путем корректировки (посредством наценок и скидок) цен, приводимых в справочниках.
| |