Автор: vlm [Ростов-на-Дону] (---.c.rt-comm.ru)
Дата: давно
Как я стал японоводом.
Начать с того, что “проблемы правого руля” у меня не существовало. После ЗИЛ-157 – хоть посредине. Еще в далеких 90-х в нашей прежней конторе была праворукая Trueno Sprinter и она оставила весьма приятное впечатление. Еще у нас была Mazda 323 с левым рулем, годов не старых, но крови и денег попила немало. А еще у меня полгода стояла в гараже Corola праворукая со стуканутым двигателем. Все это приводило к мысли, что не все “японки” одинаково полезны. Да и вообще они у нас в диковинку. Пока.
Поэтому, когда в прошлом году, я решил купить новую машину, после долгих раздумий, мой выбор пал на ВАЗ 2112 в салоне официального дилера. Во-первых у меня не было ни времени, ни желания лазить по базару в поисках неубитой и неугнанной машины, да и самому жить не надоело. Во-вторых приличные “немки” стоили подороже. С “японками" побоялся связываться, вспоминая цифры в накладных на запчасти к Мазде.
Итак, я стал счастливым обладателем ТАЗа. Прошу не путать с ТагАЗом, хотя разницы большой нет. Нет смысла описывать все казусы, сопутствующие эксплуатации данного изделия. Хотя в целом, нормальная машина, только сделана не руками, и на производстве явно с головой кто-то не дружит. Кто-то здесь на форуме доказывал, что они не бегают 180. Бегают, еще как. В наших условиях -- вопрос чисто академический. Брал у знакомых Nissan Almera 1.5 (новая, из салона) – показалась туповатой, после 12-й.
Тазовская гарантия – это отдельная песня. Никогда не угадаешь, когда тебя пошлют подальше, а когда нет. Зависит исключительно от субъективных факторов. С гарантийным инженером погрызлись конкретно из-за стеклоподьемников. Очевидный заводской брак – нет уперся – “Ты сам сломал”. Пришлось потратить время, найти нужную деталюшку на разборке и попросить ее поменять.
Они оказывается не ремонтируют узлы, а меняют их целиком. Хорошо, что не с дверью вместе. Из-за этой дури, я тоже чуть не попал. Собирался ехать в Питер, и перед дорогой заехал на ТО. Кроме всего, пожаловался на привод РХХ. “Нет проблем. Только мы его меняем вместе с патрубком”. Ладно. Поменяли. Только выехал за ворота – пар из-под капота, как у паровоза. Оказалось, в штуцере патрубка микротрещина. Поворчали, поставили другой. Та же беда, только в другом месте. Говорят – давай еще один попробуем (восемь вечера). “Не, говорю, они же у вас с латунными штуцерами, штампованными, а не точеными (турецкий след – фуфель, зато красиво), а у меня родной – стальной. Давайте моторчик переставим в мой патрубок и все дела.” “Так не положено”. Бред. Купил я этот моторчик и сам поставил. Мастеровые жалуются, что до 40 процентов новых деталей -- брак.
Справедливости ради, надо заметить, мастеровой народ, несмотря на нищенскую зарплату старается всячески помочь в решении проблем. Объем работ, проведенных по гарантии -- огромен. Но...
Когда у меня не было гарантии, я ездил на обслуживание к гаражному "дяде Васе". Правда в данном случае, был этнический немец Франц. В гараже у Франца на полу лежал ковролин, весь инструмент развешен на стенках, в углу на стеллаже -- диагностическое оборудование. В глубине подвала тихо работал компрессор пневмоинструмента.
На Ростов-Ладе, я впервые для себя узнал, что свечи можно проверить, не осциллографом, а просто вывернув, и покрутив в сумерках перед носом. Истинным откровением было, что ремень ГРМ можно натянуть на ощупь, а не по ВАЗовской методике с электронным частотомером. Когда я узнал, что при сборке двигателя можно обойтись без моментного ключа -- я убедился окончательно -- немцы нас ничему хорошему не научат. Какой изобретательностью надо обладать, чтобы воду текущую с потолка ремонтного цеха собирать канистрами из под масла! Возле каждой струйки -- по канистре. И так по всему цеху. Набор инструмента, у них имеется, но видимо один на всех. Поэтому большую часть времени слесаря проводят в поисках необходимого инструмента. Респект людям, которые работают в таких условиях.
Огорчает еще то, что даже если машина будет называться Форд Фокус, Хундай Ассент, Киа, Дэу или еще как, ничего не изменится. Те же поставщики, что поставляли детали на ВАЗ научатся делать их и на эти марки. Тех. поддержка останется прежней, может вывеска поменяется. И главное, останется прежним отношение как к покупателям, так и к работникам. ТагАЗ -- тому пример. Радует, что деталюшки у них пока корейские.
В тот роковой день, я собрался купить зимнюю резину. Все-таки декабрь месяц. Зима скоро. Заехал в один магазин, другой – нет резины на десятку. Еще что-то с телефоном случилось. И тут на тебе – не заводится. Времени – пятый час. Я почти за городом. Звать на помощь не кого, телефон не работает, ничего не получается, никуда не успеваю. Голяк. Иду пешком на Ростов-Ладу, объясняю ситуацию. Добрые люди за небольшую плату берутся дотащить меня на галстуке. Модуль зажигания. Обнадежили – это болезнь, они на конвейере ставят фуфель украинский. Поставили российский по гарантии.
Это был приговор. Последняя капля переполнившая чашу терпения. Утром я отправляюсь на Фортуну. Наплевать на криминал -- разберемся, наплевать на битье – починим, наплевать на стоимость деталей -- купим. Благодаря нашему форуму выбор очевиден. Главное - не заморачиваться на марку и тип трансмиссии. Обхожу весь рынок. Вижу – она. Ждет меня. Поговорили с продавцом. Следующую неделю я потратил на разные согласования, продажу своей машины и пр. Интересно, что покупателя на свою я нашел за пол-часа по Интернету, вернее он меня нашел. А самое забавное, что он профессионально занимается новыми япономарками.
Больше всего я боялся что моя мечта ускользнет от меня, поэтому я предложил продавцу залог. Поскольку до этого я подобных дел не имел – прикинул что залог должен составлять где-то треть от стоимости. Ну треть не треть а полторы штуки зеленью я отдал в качестве залога. Долго думал, как бы “защитить” свои инвестиции... И отдал их под честное слово. Решил поверить интуиции. Потом уже мой продавец рассказал как нужно было действовать. Удивительно, как у нас все удачно срослось. Никто ни кого не то что не кинул, просто не подвел. Как договорились, так и вышло, копейка в копейку, минута в минуту.
Вот такой хэпи-энд. Своей новой машиной я более чем доволен. Даже не думал, что у нас можно купить что-то стоящее, а тут... Надеюсь, что моя вазовская “старушка” еще послужит новому хозяину, а то и не одному. Для ВАЗа она просто в отличном состоянии. Новые, из салона, намного хуже.
Некоторые наблюдения.
Жена совершенно спокойно отнеслась к смене положения руля. В гараж стала попадать быстрее, несмотря на возросшие габариты -- сказывается ГУР и АКПП. Хотя ей не нравится мягкая подвеска. Нестрашно - купит себе Хонду, пускай катается на спортивных амортизаторах.
Посадил за руль девушку с нулевым опытом вождения -- научилась ездить минут за пятнадцать.
"Профессиналы" в гараже не оценили. Сказали опасно. Почему не уточнили.
Выводы:
Правый руль на Юге уверенно прокладывает себе дорогу. Его продвижение сдерживается отсутствием цивилизованной инфраструктуры продажи и обслуживания, а также стойкими мифами об "опасности".
Желающие, убедится в "качестве" продукции ВАЗ и пр., могут это сделать практически безболезненно, потеряв при этом минимальную сумму денег и некоторое количество времени и нервных клеток.
Простота покупки ВАЗ в салоне, компенсируется временем, проведенном в сервисе.
Подозреваю, что простота покупки Хундая или чего подобного, скомпенсируется временем на его последующую продажу.
Совет тем, кто решит перед покупкой праворукой японки покататься на новом
ВАЗе: поменять после покупки все фрикционные элементы, особенно сцепление. Поменять стойки. Поменять тормозные диски и барабаны. Внимательно искать течь масла. Она обязательно есть. Обычно из под крыжечек распредвала и на коробке. Не вестить на сервисное разводилово типа проставки под пружины, шумоизоляция и пр. Пользы не будет, а вреда -- сколько угодно.
С уважением, ко всем форумчанам, Владимир
Nissan Primera P11 QG18DE 1999.
| |