Автор: DW (---.comin.krasnoyarsk.su)
Дата: давно
Привет всем!
Машина - Toyota Carina AT192, 1994 г.; двигатель 5A-FE.
Ситауция - на улице мороз -22-26, но установлен автозапуск, который особо никогда не подводил. В субботу утром решил проверить уровень масла - давно что-то не проверял. Масла на щупе нет, точнее - размазано тонким слоем по всей длине щупа, вытираю, вытаскиваю по новой - на самом кончике. Стало жутковато. По логике на относительно теплом двигателе если масла достаточно, то оно должно быть на щупе в пределах нормы. Пробовал как на запущенном, так и на заглушенном двигателе - одинаково.
Решил долить масла. Castrol Magnatec 10W40 - консистенция как у меда - забавно. Но озадачило меня следующее - когда я посмотрел на обратную сторону крышки маслозаливной горловины, то обнаружил там странное отложение бежевого цвета с легким зеленым оттенком. По виду похоже на расплавленный сыр. Сдуру вытер пальцем - маслянистая, зараза.
Далее - на следующий день морозы вдарили еще сильнее - наверное за -30 ночью зашкаливало. Автозапуск или не смог запустить машину ночью в какой-то раз, или просто я неудачно пришел на стоянку и машина уже успела основательно остыть. Но завелась без шаманства. Полез туда же - налета не было. Масло на щупе было буквально чуть - даже на отметку min не хватило. Прогрел двигатель - масло опять размазано по щупу, вытер - без изменений - нет масла:). Открыл головину (при включенном двигателе) - оттуда брызги масла. Закрыл, выключил, снова открыл - налет (пена?) на месте. Получается, что в субботу ездил весь день, налета не было. Прогрел машину - появился. Что это?
На сколько страшно и чем чревато? Озадачен. До сервиса не доехал, и до праздников просто не получится, а 31-го мне шуровать на машине в другой город, хоть и недалече (200 км).... Или можно пока забыть?
Спасибо!
| |