Автор: Владимир П. (---.krsn.ru)
Дата: давно
Как-то один добрый человек (Николай Шаманков) написал мне письмо по теме "стука 4-го цилиндра".
"Добрый день,
Рад помочь: в приложении - оригинальные статьи с сайтов американских субароводов.
Самая конкретная информация - во вложении Subaru Noises и Engine Noise Info. При этом Engine Noise Info - это типа циркулярная служебная записка SOA (Subaru of America- дочернее предприятие FHI) своим дилерским центрам. Описываются проблемы, связанные с двигателями 2,2л и 2,5л, которые ставит SOA
Проблема с двигателем 2,0 (чисто японским) - абсолютно такая же.
На тот случай, если у Вас возникнут затруднения с чтением оригинальных статей, краткое резюме следующее:
начиная с 1997 г на субаровские движки с целью снижения трения и облегчения веса стали ставить поршни с укороченной юбкой.
В силу этого центровка холодного поршня в цилиндре достигается только после прогрева и теплового расширения поршня. На стук и лязг жалуется большое количество владельцев.
SOA рекомендует дилерским сервисам разъяснять, что этот стук является НОРМАЛЬНЫМ явлением и должен исчезать через 5-15 минут при достижении рабочей температуры. При этом возможно снижение ресурса двигателя до 10% от нормы. Однако,если клиент сервиса проявляет избыточное волнение - ему ставят поршни старого образца. Отзывать машины и считать стук дефектом SOA не намерена."
А еще этот человек (Николай Шаманков) И приложил ценнейшие ссылки по теме:
http://www.resnet.uoregon.edu/~dwhite/pages/subnoises.html
http://www.toad.net/~rrubel/bulletin.html#Anchor27495
http://www.mypersonaldrive.com/SubaruDrive-Sum02/Piston-Cranky.asp
Так что, без паники по поводу стука.
Читайте и благодарите добрых людей.
:)))
| |