Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
Купив машину (Honda Orthia) первое время не мог понять, почему моя машина такая низкая? С виду вроде всё в норме, а цеплял каждый бугорок. Там где раньше спокойно проезжал на Королле не мог проехать на Хонде, при том что клиренс у Хонды на 10 мм больше.
Сначала я думал что это из-за её длины. Всё-таки Орфия длинней Короллы. Потом начал присматриваться к другим машинам. Увидел похожую Орфию и сделал вывод что на моей Хонде просели пружины.
Так как такая езда превращалась в каторгу, было решено увеличить клиренс резиновыми проставками. Купил на аторынке два комплекта проставок с переходниками на шпильки чашек и занялся процессом «лифтовки». Переднюю ось поднять не удалось. Стойку просто не смог всунуть, т.к. при отжатии нижнего рычага, стойка, пружиной упиралась в цапфу. Забил на перед, занялся задней осью. Пришлось тоже попыхтеть, но зад мне удалось приподнять. Немного смутил меня цвет пружин, они были зелёными. «Странно, - подумал я, а потом добавил, - это же Хонда! Пойди, пойми их.»
Ну вот, уже лучше. Вижу что зад машины вернулся в проектное положение. Пришлось подрегулировать фары. Ездить стало немного лучше, но передом всё равно цеплялся за всякую хрень.
Ладно, раз пружины просели, значит, нужны новые. Покупку б\у стоек с пружинами я, как вариант, не рассматривал изначально. Во-первых, на Хонду фиг чего найдёшь. Во-вторых, кто даст гарантию что там тоже пружины не просели? Спустя время появились денежки, и я заказал новые пружины на передние амортизаторы.
Ну вот, пришли пружины, новые, в упаковке, со всеми штрих кодами. Ну блин! Два обычных куска железа скрученные спиралью за нехилую цену... Стоп! Как обычные?! Они же чёрные! А на моей машине зелёные!… Как так? Порылся я в Интернете на аукционе Яху-Джэпэн и обнаружил что японцы на Орфию выпускают афигенное количество тюнинговых (спортивных) пружин разных цветов и мастей!
«Японец УРОД, - подумал я не вслух, но громко, - мог бы в багажник и родные пружины при продаже положить!”
Короче, поменял я в первую же субботу в гараже отца (у него не такой холодный) передние пружины. Когда менял, то сломал два шестигранных ключика на 5 мм, которым удерживается гайка штока, проверил состояние амортизаторов (как новые, даже газ есть) и сравнил пружины (зёленые были на полтора витка меньше оригинальных).
Вот уже третью неделю я езжу. Опять пришлось подрегулировать фары. Теперь я балдю! Езда больше не напрягает! Всё пришло в норму. Ни разу ещё ни чем нигде не цепанул! Конечно, по откровенному бездорожью я не езжу, но по сравнению с тем, что было раньше…!!! И Королла теперь тоже отдыхает :-)
За 5 месяцев эксплуатации автомобиля со спортивными пружинами я изрядно помял «штаны» выпускного коллектора (или как там это называется), разодрал передний бампер (снизу), загнул правый нижний рычаг передней подвески, немного содрал антикор под днищем, измял «банку» глушителя и разорвал передние брызговики. Хотя ездил по обычным дорогам (о рыбалке не могло идти и речи). Вот такие у нас дороги.
По-хорошему нужно поменять и задние пружины, а эти проставки выкинуть нафиг, но денег пока таких нет.
Продают у нас на разборке пару задних стоек от Орфии, по цене не много меньшей чем я отдам за новые пружины. Но они ведь б/у, а на перед я новые поставил! Пока склоняюсь к тому, чтобы купить и на зад новые пружины, хотя ещё окончательно не решил.
Спасибо за внимание.
___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
| |