Объясните глупому гайдзыну! /+/

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Объясните глупому гайдзыну! /+/
Автор: Bosss_Krasnoyarsk-26  (80.255.132.---)
Дата:   давно

Как пользоваться тормозами наиболее эффективно?
не ну я знаю что типа надо на педальку давить, просто как торможение происходит наиболее эффективно? сухой асфальт машина без АБС сегодня увлекся и затормозил с визгом. Знаю что АБС не дает блокироваться колесам, а в чем тут выигрышь? понятно что так сохраняется управляемость, ,имхо только по льду будет выигрышь и то спорно, если обычно колеса блокируются и регулировка хорошая то машину по сути заносить не должно? или я не прав? лучше тормозить с блокировкой или нет? с АБС удлиняется тормозной путь? расскажите поделитесь впечатлениями опытом.

заранее спасибо.

токо не смейтесь отнеситесь серьезно.

______________________________________________________________________________________________
ГОНЯЙ БЫСТРО... ТОРМОЗИ ПЛАВНО!!!
 
 Re: Объясните глупому гайдзыну! /+/
Автор: Redneck  (---.nas19.philadelphia1.pa.us.da.qwest.)
Дата:   давно

С визгом, значит юзом, это не эффективно. А если дорога будет мокрой? тут с визгом вообще нельзя. АБС сделана для того что бы машина не шла юзом, потому что от юза тормозной путь увеличивается. Про это ещё в автошколе расказывают. ИМХО лучше тормозить без визга.
У АБС тоже есть свой минус.....ей нужно какоет о время что бы включиться и сработать. А когда едешь к примеру 120 км/ч ,то каждая доля секунды имеет вес. Так что это "палка с двух концов".
 
 Re: Объясните глупому гайдзыну! /+/
Автор: Berserg (---.internet-vl.ru)
Дата:   давно

В случае, когда ABS срабатывае тормозной путь увеличивается, но машину не заносит, а эффективное торможение - заранее. При неожиданности - добавь отворот в сторону, но не резкий, если конечно есть куда.
Возьми за правило - не томозить в посл. момент - бережёшь колодки и бензин.
 
 Re: Объясните глупому гайдзыну! /+/
Автор: Anry (---.p6.col.ru)
Дата:   давно

когда тормозишь мягко, то тормозят колодки об диск очень плотно и равномерно, а когда колодки уже заблокировали диск то торможение происходит только резиной по дороге что не только плохо управляемо но и менее эфективно вот.
 
 Re: Объясните глупому гайдзыну! /+/
Автор: Lem (---.ru)
Дата:   давно

Я, к сожалению, не мастер в хтмл, чтобы прям тут нарисовать диаграмму отрицательного приращения скорости для торможения "с блокировкой" и "без блокировки". попытаюсь на словах и вкратце:

1. При торможении "без блокировки" тормозной путь короче, но при этом - до самого момента остановки - скорость автомобиля остаётся высокой. То есть сначала скорость убывает медленно, но после некоторого предела - резко падает до нуля. Также, при торможении "без блокировки" не теряется управляемость автомобилем, так как нет заносов. Поэтому торможение "без блокировки" - наиболее безопасный способ снижения скорости во всех ситуациях, кроме экстренных. Почему именно так, см. пункт 2.

2. При торможении "с блокировкой" тормозной путь длиннее, но при этом - с самого начала торможения - скорость резко падает, а потом плавно снижается до нулевой. При таком типе торможения высока вероятность потери управляемости вследствие заноса автомобиля. Торможение "с блокировкой" лучше всего применять только в экстренном случае. Например, когда есть риск сбить пешехода. Учитывая, что скорость резко снижается ещё в начале торможения, повреждения которые получит пешеход - наименьшие.

То что я тут написал - не отсебятина, а результат исследования, проведённого европейскими экспертами.

Касательно ABS: тормозной путь авто оснащённого ABS короче, так как ABS "технически" осуществляет именно первый вариант торможения. То есть "без блокировки". Хотя (пусть поправят меня спецы, если это не так) я слышал, что если на авто с ABS резко и до упора втопить тормоз, то ABS выключается. То есть торможение происходить по второму варианту.

Вообще, ABS жизненно необходима для двух типов водителей: для новичков, которые ещё не освоились с динамикой автомобиля на разных скоростях, и для тех, кто не имеет опыта вождения авто на льду. То есть во всех тех случаях, когда автомобилю из-за резкого торможения грозит отрыв от дорожного полотна и, как следствие занос.

Я, например, при движении по льду, стараюсь эмулировать ABS. Это достигается просто: надо не давить на педаль тормоза, а аккуратно и быстро (от 3 раз в секунду) притапливать её. Собственно ABS так и делает. Только с большей частотой. При этом снижение скорости происходит плавно, машину не заносит. Именно так можно, к примеру, безо всяких потерь спустится зимой от фуникулёра до Суханки. Кто живёт во Владе - поймут.

В общем: думайте сами, решайте сами.

P.S. Наиболее эффективный способ торможения - это просчитывание ситуации на дороге на 5-7 секунд вперёд. Тогда, в большинстве случаев и тормозить не придётся. :))))
 
 Re: Объясните глупому гайдзыну! /+/
Автор: alex_l (194.84.142.---)
Дата:   давно

Ребята, вспомните физику,
трение покоя (когда колесо катится, то точка
соприкосновения неподвижна относительно дороги)
гораздо больше трения скольжения (когда колесо скользит)
Отсюда лекго делается вывод.
 
 Re: Объясните глупому гайдзыну! /+/
Автор: Бывалый, Норильск (217.196.100.---)
Дата:   давно

Согласен с Lem за некоторыми поправками

>Тормозной путь с АБС короче

не факт. Он может быть короче только на сухом и ровном асфальте. Если есть вода, лёд и бугры-ямки то тормозной путь возрастает

>если на авто с ABS резко и до упора втопить тормоз, то ABS выключается.

Она не выключается. Просто я здесь услышал неверный подход к АБС. АБС это не система которая не даёт тормозам блокироваться а система которая РАСПРЕДЕЛЯЕТ ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА. Тоесть если одно колесо в луже а другое на асфальте, то при торможении колесо которое на асфальте будет тормозиться сильней чем то которое в луже дабы не допустить ситуации когда одно заблокировано а другое нет. А вот заблокировать все четыре так это пож-ста надо просто порезче надавит на педальку
 
 попытка системаизировать сказанное /+/
Автор: Серж на висте  (195.151.198.---)
Дата:   давно

привыела к следующему выводу:
Для экстренного торможния эффективно было бы сначала заблокировать колёса, а потом пприотпустить педальку и продолжить торможение на грани блокировки ?...

лично я думаю, что наиболее эффективно сразу тормозить на грани блокировки, а именно
> надо не давить на педаль тормоза, а аккуратно и быстро (от 3 раз
> в секунду) притапливать её.

как правило на спусках тяжко тормозить и на сухом асфальте, частенько он там идёт "гребёнкой" - и просто продолжительное нажатие на тормоз блокирует колёса в тот момент, когда они оторваны от асфальта - тут то торможение рывками и помогает
 
 ЗЫ: а ежли всё-таки колёса заблокировались ..
Автор: Серж на висте  (195.151.198.---)
Дата:   давно

достаточно ослабить чуточку педальку тормоза ...
 
 Re: попытка системаизировать сказанное /+/
Автор: Lem (---.ru)
Дата:   давно

>привыела к следующему выводу:
>Для экстренного торможния эффективно было бы сначала
>заблокировать колёса, а потом пприотпустить педальку и
>продолжить торможение на грани блокировки ?...

Да. Теоретически. Практически же, способностью совершить всё это в те несколько секунд, что проходят от осознания аварийной ситуации до столкновения, обладает разве что киборг наподобие "Терминатора".
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021