Автор: Lem (---.ru)
Дата: давно
Я, к сожалению, не мастер в хтмл, чтобы прям тут нарисовать диаграмму отрицательного приращения скорости для торможения "с блокировкой" и "без блокировки". попытаюсь на словах и вкратце:
1. При торможении "без блокировки" тормозной путь короче, но при этом - до самого момента остановки - скорость автомобиля остаётся высокой. То есть сначала скорость убывает медленно, но после некоторого предела - резко падает до нуля. Также, при торможении "без блокировки" не теряется управляемость автомобилем, так как нет заносов. Поэтому торможение "без блокировки" - наиболее безопасный способ снижения скорости во всех ситуациях, кроме экстренных. Почему именно так, см. пункт 2.
2. При торможении "с блокировкой" тормозной путь длиннее, но при этом - с самого начала торможения - скорость резко падает, а потом плавно снижается до нулевой. При таком типе торможения высока вероятность потери управляемости вследствие заноса автомобиля. Торможение "с блокировкой" лучше всего применять только в экстренном случае. Например, когда есть риск сбить пешехода. Учитывая, что скорость резко снижается ещё в начале торможения, повреждения которые получит пешеход - наименьшие.
То что я тут написал - не отсебятина, а результат исследования, проведённого европейскими экспертами.
Касательно ABS: тормозной путь авто оснащённого ABS короче, так как ABS "технически" осуществляет именно первый вариант торможения. То есть "без блокировки". Хотя (пусть поправят меня спецы, если это не так) я слышал, что если на авто с ABS резко и до упора втопить тормоз, то ABS выключается. То есть торможение происходить по второму варианту.
Вообще, ABS жизненно необходима для двух типов водителей: для новичков, которые ещё не освоились с динамикой автомобиля на разных скоростях, и для тех, кто не имеет опыта вождения авто на льду. То есть во всех тех случаях, когда автомобилю из-за резкого торможения грозит отрыв от дорожного полотна и, как следствие занос.
Я, например, при движении по льду, стараюсь эмулировать ABS. Это достигается просто: надо не давить на педаль тормоза, а аккуратно и быстро (от 3 раз в секунду) притапливать её. Собственно ABS так и делает. Только с большей частотой. При этом снижение скорости происходит плавно, машину не заносит. Именно так можно, к примеру, безо всяких потерь спустится зимой от фуникулёра до Суханки. Кто живёт во Владе - поймут.
В общем: думайте сами, решайте сами.
P.S. Наиболее эффективный способ торможения - это просчитывание ситуации на дороге на 5-7 секунд вперёд. Тогда, в большинстве случаев и тормозить не придётся. :))))
| |