Автор: humalog (---.dialup.wplus.net)
Дата: давно
Привожу статью прочитанную на трон.ру , думаю кому-нубудь пригодиться:
Если заказчик находится в Москве или Петербурге, то поставку экономичнее организовывать не через Владивосток, а через порт Ханко (Финляндия). Уменьшаются транспортные расходы и таможенную пошлину нужно оплачивать за неделю до получения автомобиля.
Транспортные затраты при стандартной доставке:
фрахт Япония - Владивосток: $400,
Владивосток - Москва: $11000 (сетка); $1400 (контейнер). Итого до Москвы: $1500 - 1800
Владивосток - Петербург: $1450 (контейнер). Итого до СПб: $1850
Транспортные затраты при доставке через Финляндию: Япония - Ханко (Финляндия): $82 за куб. м. (Corolla -10 куб. м).
Ханко - Москва: $300. Итого до Москвы: $1180
Ханко - Петербург: $200 Итого до СПб: $1080
Объем кузова (для расчета доставки до Ханко):
Тип кузова V Тип кузова V
СЕДАН 9.5 HIACE ФУРГОН HIROOF 18
TOWNACE ТИПА ФУРГОНА 13 ГРУЗОВИК LONGBODY 22
HIACE ФУРГОН LOWROOF 15.5 АВТОБУС LOWROOF 30
ГРУЗОВИК SHORTBOD 18 АВТОБУС HIROO 35
После оплаты, заказчик получает следующие документы:
Оригинал инвойса с указанием номера кузова
"Справка о снятии с учета" (аналог тех. паспорта). Документ написан на бумаге с узорами и в нем указаны все данные автомобиля, за исключением номера двигателя.
Перевод тех. паспорта на английский, заверенный продавцом.
Bill of landing (бумага, по которой выдадут машину в порту).
Отправка: Roll-on/Roll-off в Финляндию (порт Ханко, 130 км от Хельсинки) стоит $80-85 за кубометр (кубометры считаются, как произведение длины на ширину и высоту автомобиля по тех. паспорту). Доставка занимает 40-50 дней. Принимающее отделение в Финляндии заранее извещает о приходе судна.
Встреча в Финляндии.
Заплатите на таможне депозит и ждите пять рабочих дней, пока выдадут Таможенный Приходный Ордер (ТПО) - бумагу, которую необходимо предъявить на границе при ввозе автомобиля. Финскую визу дают в консульстве за неделю и 20 евро при предъявлении Bill of Landing и медицинской страховки (0,5 доллара в день в любой тур. фирме). Автобус Финорд, отправляется из Петербурга каждый день в 23:00. Билет можно зарезервировать по телефону (812) 314 89 51 и выкупить за 950 рублей при наличии визы до 16:00 в день отъезда по адресу Итальянская ул., дом 37. Оттуда же отправляется автобус.
В Финляндию необходимо взять российский паспорт, ТПО, Bill of landing, квитанцию об уплате депозита, валюту в еврокарту Финляндии с названиями городов и номерами дорог. Автобус приходит в Хельсинки в 6:30 по местному времени. Нужно обойти здание автовокзала и найти автоплатформу с которой отправляется автобус на Ханко (Hango). Уходит он в 8 утра и приходит в Ханко (конечная остановка) в 11 утра. Билет стоит 16 евро - платить шоферу. В Ханко переходите по мосту через железную дорогу и ищете улицу Kulmakatu, дом 1 - пятиэтажный дом в 50 метрах от бухты с яхтами. Вход с обратной стороны здания. Офис на пятом этаже работает с 8 до 16 часов с понедельника по пятницу. Рекомендуют приходить в первой половине дня с тем, чтобы успеть забрать машину в тот-же день. Вся процедура получения машины, оформления страховки и транзитных номеров отнимает около часа времени и стоила 120 евро за разгрузку и хранение до 10 дней и 21 евро за номера и страховку. При оформлении номеров нужно сказать, через какой пост поедете. Бензин дорогой: 1.1 евро за литр. Российские пластиковые права годятся. Ехать нужно с включенными фарами, зимой на шипованной резине и соблюдая скоростной режим. Ехать до ближайшего поста Торфяновку/Vaalimaa - три-четыре часа. На финской таможне офицер за одну минуту отберет нужную бумагу (ее выдадут в порту) и транзитные номера и пропустит на российскую сторону.
Встреча в России.
Все пропускные пункты на границе официально работают круглосуточно и без выходных. На российской стороне надо встать в очередь под названием "купленные автомобили". Продолжительность ожидания: от двух часов до нескольких дней. На Торфяновке есть столовая и продуктовый магазин. Заняв очередь, необходимо найти эксперта - человека, который за 700 рублей осмотрит машину и выпишет справку с указанием всех данных, главные из которых год выпуска и объем двигателя. Тех. паспорт на японском языке - бумага для таможенников необычная, поэтому инспектор с высокой вероятностью отправит машину на осмотр к эксперту. Вместо VIN на границе и на таможне везде нужно писать номер кузова (например AE110 1234567) - знаков получается меньше, чем в обычном VINе. Нужно пояснить, что VIN у настоящих японских машин не бывает. На границе выпишут Документ контроля доставки (ДКД) и проштампуют декларацию и все остальные документы, назначат дату постановки машины на таможенный СВХ и выпустят в Россию. Ехать можно без номеров при наличии всех документов. Криминальных проблем по словам очевидцев нет.
Растамаживание и постановка на учет.
Занятие на три дня. Общие затраты - порядка четырех тысяч. Две тысячи рублей декларантам, 500 рублей эксперту и еще несколько мелких поборов. Договоритесь со станцией диагностики по поводу светораспределения фар. Без такого осмотра ГИБДД не поставит машину старше 5 лет на учет. Также не надо номера прикручивать, гнуть их и сверлить в них отверстия - не соответствует ГОСТу, машину завернут на тех. осмотре.
TRON.RU сердечно благодарит Артема Кострюкова artem1971@inbox.ru
за предоставленную информацию.
| |