Автор: vykn (---.shreya.kras.ru)
Дата: давно
Обращаюсь к коллективному разуму с просьбой помочь моему горю. Машинка (Toyota Carina 1989 г., Toyota Carina, ST-170, 4S-Fi, АКПП) умирает на глазах.
В начале декабря, оставил на стоянке на пару дней, как раз ударил мороз, короче утром не завелась, сдох аккумулятор. Аккум снял, унес в тепло, поставил на зарядку. На следующее утро попробовал снова, предварительно заменив свечи на абсолютно новые. Попытка успехом не увенчалась, стартер крутил нормально, движок схватывал, но запускаться не желал.
Было принято решение утащить в теплый гараж.
После 3 дней отстоя в теплом боксе, попытался запустить. С 5 попытки завелась, но колбасило движку конкретно, постоянно глохла, на педаль газа почти не реагирует. Двигатель троит, из выхлопной трубы шел черно-сизый дым. Свечи оказались все закопчеными, толстый слой черной копоти на электродах. Сосед по гаражу – автослесарь, предположил, что провернуло ремень ГРМ, копай, говорит отсюда. Так как в гараже тесно, ямы нет, да и инструмента особо тоже, оттащил на веревке в сервис.
Мужики в сервисе посмотрели, сказали что метки ремня выставлены правильно, обнаружили забитый катализатор, который пробили, заменили кольцо на выходном коллекторе, подтянули некоторые трубки вакуумные. Померили компрессию 14-12,5-13-14, попутно усомнились, что не может быть такой компрессии на таком старом двигателе. Сказали, что двигатель задыхался, из за забитого катализатора. В итоге машина завелась, ремень ГРМ менять не стали, в дальнейшем порекомендовали сделать капиталку двигателю. Машину забрал, в принципе нареканий не было, кроме одного – на холодном двигателе, даже если стрелка уже показывает рабочую температуру, при нажатии на педаль газа наблюдается провал при скорости около 40-50 км/час. Тапку жмешь, а она не едет секунды 2-3, потом подхватывает. Справедливости ради, надо сказать, что это начало проявляться за неделю, до того как машина у меня замерзла.
Поездил я довольный и счастливый 2 дня, оставлял ее на улице на ночь, утром запускалась без проблем.
2 января днем пошел забирать со стоянки, завелась плохо, колбасится, обороты около 400-500, поднимаются при нажатии на газ. Прогревалась очень долго, доехал до дому (метров 300) решил проверить свечи. – 1 и 2 закопченые насмерть, 3 и 4 к тому же еще и мокрые в бензине.
Меняю свечи на почти новые, ставил их только когда на стоянке после мороза пытался завестись, но заведомо хорошие. Машина заводится с полоборота, едет нормально, даже провал исчез.
Поехали в гости – километра 2 от дома, едет нормально, динамика отличная, разгоняется великолепно.
В гостях побыли часа 4, выхожу – завелась с полпинка, даже взрывом как-то, но смотрю, подтраивает. Но ладно, едем. Чувствую, едет все хуже и хуже, на газ реагирует с трудом. На светофорах пытается заглохнуть. Не доезжая до стоянки около километра, глохнет посредине дороги. Пытаюсь завести – крутит, но даже не схватывает. Время позднее - разбираться в причинах времени нет, хорошо мужик на девятке помог до стоянки дотащить на тросе. Выкрутил одну свечу – закопченая и мокрая.
Утром покупаю новые свечи и иду разбираться.
Пытаюсь завестись со старыми свечами, завелась, но поработав (поколбасившись!!) секунд 15-20 глохнет.
Выкручиваю свечи – все в черной копоти и все кроме 1 залиты бензином.
Меняю на новые, только что купленные – заводится с полпинка, прогревается нормально.
Еду в гараж. С каждым километром едет все хуже, тупит, на газ реагирует все хуже, на светофоре глохнет. С трудом заводится, прежде чем включить передачу, приходится прогазовываться, и пока обороты не сбросила, трогаться с места. Если не останавливаться, вроде едет, но холостых нет.
Кое-как добираюсь до гаража, глохнет возле самых ворот. Выкручиваю свечи – на электродах толстый слой черной копоти, но сухие. Тряпкой копоть легко счищается. Почистил – завелась хорошо, смог даже в гараж сам заехать.
Звоню ребятам, кому последний раз машину отдавал, они говорят по всем симптомам умер двигатель - упорно настаивают на капиталке.
Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть, и действительно ли спасет только капиталка, или это сервисмены пытаются на бабки развести, а причина на самом деле лежит на поверхности. Этих ребят хороший знакомый порекомендовал, как грамотных спецов, ему не доверять нет причины, он сам у них обслуживается.
Не мог же двигатель так сразу умереть, если учесть, что до замерзания он работал отлично!
Прошу прощения за столь длинное повествование, специально пытался описать все как можно более подробно, дабы проще было понять проблему.
| |