Автор: ГенаХа (---.siberia.net)
Дата: давно
А обычные меры безопасности бывают:
1) посмотреть техническое состояние автомобиля
2) посмотреть документы и номерные агрегаты
Лично мы действовали в зависимости от цены сделки
если машина б.у. 1000-2000-3000 долларов, просто послушать движок (если он заводится при такой цене), открыть капот и посмотреть на ту самую рамку, о которой Jriy Lion говорить, на предмет ее ремонта/замены, также осмотреть под капотом.
Бегло обращается внимание на герметик, сорванные грани болтов, масляные потеки, следы кузовного ремонта. Если нечего делать, то можно посмотреть на оптику -- родная либо китайская, паяные уши или нет. Капот -- деланный или нет, изнутри хорошо видно. Есть ли пятнышки краски на лобовом стекле, на резинках (последствия покраски). По всему кузову посмотреть ровные или нет зазоры между кузовными деталями. Родной или нет лобовик.
Попутно можно обратить внимание на лобовину, там где номер кузова, не вварена ли она (иногда бывает видно даже неспециалисту), также глянуть табличку как закреплена (это к п. 2).
В салоне можно посмотреть на руль и накладки педалей, насколько они стерты.
Затем проехаться, не забыть вправо-влево (на хруст приводов), автомат попробовать на переключение (как переключается, нет ли ударов), ведет машину или не ведет, состояние ходовки -- гремит не гремит, раскачивается или нет, салон скрипит или нет, послушать где воет и где гремит.
Самое большое внимание -- состоянию кузова и двигателя. Ремонт их наиболее дорог. Кузова особенно.
2) по пункту 2 -- пробить машину на угон, и если совсем нечего делать -- по ограничению на регистрационные действия (это когда описано имущество продавца и т.п.). Это когда машина сразу же не ставится при продавце на учет, берется по доверке и т.п.
Машина больше 10000 долларов
1) помимо посмотреть самим, не гнушались помощью специалистов, пробежную машину часто загоняли на сход-развал, там видно геометрию, заодно бывает можно снизу посмотреть прежнюю судьбу.
2) по европейским машинам иногда договариваливались с экспертами чтобы они ее глянули. Если она перебита, чтобы понятно с чем имеем дело...
Для дорогой машины имеет смысл внимательно рассмотреть документы, в особенности ПТС на наличие записей о его выдаче (дата), замене, иных регистрационных действиях, замене агрегатов.
Помимо этого ИМХО не рекомендуется на такие сделки ездить в одиночку.
Какое попадалово самое серьезное?
ИМХО
1) когда кузов небрежно покрашен, начинает осыпаться краска; когда кузов весь веденый. Ну дохлую движку думаю сделать гораздо дешевле.
2) перебитая/переваренная машина. Если чья-то и опознают -- то прощай, машина. А чаще долгие судебные тяжбы связанные с признанием права собственности за честно купленный автомобиль, само по себе нервотрепка, но лучше чем совсем без машины остаться.
3) грубый кидняк -- угоняют машину сразу после покупки, забирают деньги за машину и т.п.
| |