Автор: ТАМ (217.198.3.---)
Дата: давно
Столько разговоров - "а как ты на трассе, руль из бардачка, не видно при обгоне..." и всё такое... Авто - Виста Ардео, 4WD, новенькая (то бишь 99 год и 3 недели на руках).
Резина - шипованый Кировский "Нордман", 15". Наша, но изготовлена под контролем финской Нокиан и на ихней линии (о ней написано в За Рулём, 10-2004г. Правда, её там тестировали нешипованную - ИМХО это подлянка в сторону наших шин).
Короче, надо было навестить родителей, заодно и авто "в бою" посмотреть. 7-го января поехал на родину. 600 км в одну сторону, трасса "я - те - дам" в смысле загруженности: Нижнекамск - Наб. Челны - Казань - Волжск - Йошкар-Ола - Кострома (последний участок проще: узкая дорога, но с малым движением).
Температура - 5, на дороге грязь от соли, где полито, и лёд - куда не добралась дорожная служба. Ардео на дороге стоит изумительно, на любом покрытии. Шины комфортны, явно мягче, чем родной летний Бриджстоун. НО! Начиная с 70 км/час начинается нудящий звон от шипов, когда по асфальту. При 100 уже стон со свистом. Приходится терпеть, раз обулся.
Через 50 км отказал омыватель. Не льёт - и всё тут. Пытался добраться до насоса, но всё в крыле, подкрылком закрыто. Наверное, трубочку с насоса сорвало. Ладно, думаю. Время от времени протирал лобовушку вручную (дома починю). Других осложнений не было. 600 км прошёл за 8 часов (на девятке ездил за 9).
Обратная дорога - фильм ужасов. Т = + 3, сверху льёт дождь вперемешку с мокрым снегом, на дороге потоп, по краям снежная каша с водой, сантиметров 15 толщиной. Вот тут полный привод показал себя. Врезаешься в эту кашу на обгоне при 100 - 110, она даже не вздрагивает.
Десятки притихли, идут 80-90. У нас подобралась компашка: Камри, за ней Ипсум, потом Лансер, я замыкал (заметьте - в Поволжье, в 500 км от Тольятти!). Километров 80 шли так. Потом Камри ушла вперёд, Лансер отстал (легковата, возит её), а Ипсум пропал куда-то. Обратно, как ни странно, получилось тоже 8 часов (при этой фигне с небес и под колёсами).
Бензин. Залил полный бак, 60 литров. В дороге добавлял ещё 60. Итого 120. По возвращению - снова полный бак, и вошло только 40 л, значит оставалось от поездки 20. В результате : на 1200 км съела ровно 100 литров, или 8,3 л/100км. С полным приводом, зимней шипованной резиной и многочисленными кикдаунами на обгонах - очень даже приятная НЕпрожорливость (на девятке меньше 7 литров не получалось - так это всего 70 сил против 140 на Ардео).
Но вот со скорости 100, 110 - вяло она разгоняется и обгоняет. Кикдаун только и спасает ("Маnu" я ещё не освоил путём, боюсь волшебных кнопочек "Up"- "Daun" на руле. Всё опасаюсь сломать). Видимо, это уже только с опытом...
Бортовой комп показал интересный эффект: Уфимский бензин расходуется: 14 км/1 литр, а Нижегородский - 12 км/1 литр! Режим движения не менял, оба неэтилированные, 92. Чудеса!
По приезду снял подкрылок, чтобы разобраться с омывателем, а там! Лохань литров на 8, заполнена синей омывайкой. И всё работает. Только тогда понял, что сам ляпу дал : кто мне сказал, что японская омывайка - есть незамерзайка? В дороге туда она и замёрзла (хоть синяя и похожа на нашу незамерзайку), а обратно оттаяла при плюсе. Блин, когда же я её сработаю, опять лето придет... А сегодня всё, опять минус, уже замёрзла, наверное.
Самое главное - обгоны. Имею заявить, что миф о несовместимости правого руля и трассы растаял, для меня по крайней мере. И причины (исхожу из этой небольшой практики) следующие:
- В России нет прямых дорог. Практически всегда видно или справа, или слева, когда дорога плавно загибается;
- Фуры идут почти посредине дороги. Поэтому смещаешься правее на полметра и отлично видишь справа;
- У легковых нормально видно насквозь через стекло;
- Ночью вообще ориентируешься по свету встречных.
Только иногда, когда собирается толпа попутных, не лезешь на рожон.
Так что, может быть, иногда возможны некоторые неудобства, но это не есть проблема в целом.
А вот фары - надо делать. Народ у нас неизбалован японским светом - встречные моргают, требуют. Частично ехал на противотуманках, но они "короткие", размазывают свет в стороны. Да и задраны почему-то у меня фары: что дальний, что ближний, разницы почти нет. Вот это, пожалуй, самый существенный недостаток из всей поездки.
В целом - Ардео 4 WD похож на трамвай по устойчивости и на диван в гостиной по комфорту. А также локомотив при проезде всяких дорожных гадостей. Правый руль вполне приемлем и позволяет увидеть дорогу по-новому. Вот такое моё ИМХО.
| |